ФОБИЯ, ЧТО ВНЕ ДОМА БУДЕТ НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНО ОСВЕЩЕНИЕ

Добрый день. После того, как развелась 5 лет назад, первый раз в жизни начала жить одна и столкнулась с электрикой дома, освещение и т.п. и с тем, что мне пришлось разбираться как все устроено в вопросе безопасности, худо бедно свои страхи в этом вопросе успокоила. Но теперь появился страх, что вне моего дома(потому что у себя дома, я сама всё все безопасно сделала и себе доверяю) будет не так подключено освещение на лестничной площадке или друзей, если остаюсь ночевать, и будет пожар, и беспокоит меня это только в формате когда я ложусь спать. Мне страшно спать из за этого. Незнаю как себе помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ваш страх понятен, и связан он с чувством отсутствия контроля над ситуацией, которая выходит за пределы вашего дома. После того, как вы взяли на себя ответственность за безопасность электричества у себя дома и справились с этим, вы почувствовали себя компетентной в этом вопросе, а теперь столкнулись с тем, что не можете контролировать электрическую безопасность вне дома. Это и вызывает у вас тревогу, особенно перед сном, когда все мы наиболее уязвимы. Вот лишь несколько доступных способов решения проблемы тревоги, которые могут вам реально помочь:
Во-первых, это конечно же рационализация вашего страха. По статистике пожары из-за неисправной электропроводки, хотя и случаются, но это весьма редкое событие. Подумайте о вероятности такого инцидента. Вероятность, что произойдёт пожар именно тогда, когда вы спите в гостях, еще ниже. Вы не можете контролировать всю электропроводку в чужих домах, но можете принимать некоторые меры предосторожности: обращайте внимание на запах гари, искры, перегретые розетки. Если что-то кажется подозрительным, скажите об этом хозяевам. Сфокусируйте свое внимание на контролируемых факторах, вы ведь уже доказали себе, что способны обеспечить безопасность в собственной квартире. А теперь сконцентрируйтесь на этом успехе, и перенесите это чувство уверенности на другие ситуации.
Дыхательные упражнения. глубокое и медленное дыхание, хорошо помогает снизить уровень тревоги. Попробуйте и техники т.н. диафрагмального дыхания перед сном. Медитация или прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, эти техники помогают расслабить тело и ум, уменьшая чувство беспокойства. Есть множество бесплатных аудио- и видео-уроков в интернете.
Техника визуализации эффективна, представляйте себе спокойные и безопасные места, чтобы заменить тревожные мысли.
Если страх сильно мешает вашей жизни, не дает вам нормально спать и общаться, стоит обратиться к специалисту. Психолог или психотерапевт помогут вам разобраться в причинах страха, научат техникам управления тревогой и помогут разработать стратегии ее преодоления. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) особенно эффективна при лечении тревожных расстройств.
Если страх слишком силен, попробуйте постепенно увеличивать время, проводимое вами вне дома. Начните с коротких визитов, и постепенно увеличивайте их продолжительность. На этом построена т.н. экспозиционная терапия.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Включите логику. Дома, где занимались Вы - непрофессионал, Вы не боитесь, а вне, где работают только специалисты - боитесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Вы описываете явление фобии.
Работает с этим состоянием психолог или психотерапевт. Проходить сеансы можно как очно, так и по видеосвязи. Страх электричества легко лечится.