МИЗОФОБИЯ ИЛИ ПРОСТО БРЕЗГЛИВОСТЬ?

Здравствуйте! У меня такая проблема. Лет 17 назад я был стандартным человеком. Потом мне стало неприятно, когда я стал прикасаться, например, к унитазу, и я стал мыть после этого это место. Потом я стал протирать руки от практически всего, что мне кажется нереально, а даже потенциально опасным: например, включил в прихожей выключатель и после этого протираю руки, типа он же грязный, его все члены семьи трогают грязными уличными рукаим.
Вроде всё логично. Никакой паники у меня нет, если я не помою или, например, не вытру рука об руку руки (тахикардии, аритмии, дрожи, тряски, суеты). Просто будет неприятно, мысли об этом придётся долго угоманивать. Долго будет «сверлить мозг» желание хотя бы вытереть, стряхнуть «грязное место» на теле или одежде.
Я понимаю, что реальной опасности нет, но всё равно веду себя именно так годами.
Я так понимаю, это трудно излечивается, если вообше излечивается, потому что наслышан, что все нервные и психические болезни плохо поддаются лечению, иначе все бы выздоровели.
Как это лечить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это типичные невротические навязчивости. Механизм их возникновения известен. Миндалевидное тело - это та область головного мозга, которая отвечает за обработку эмоций, особенно эмоций страха и тревоги. Стресс активирует миндалевидное тело, усиливает тревожность и делает человека восприимчивым к навязчивым мыслям.
При ОКР миндалевидное тело уже гиперактивно, а стресс ещё больше обостряет его активность. Префронтальная кора головного мозга отвечает за регулирование эмоций, принятие решений и контролирование импульсов. Стресс снижает её активность, это затрудняет контроль над навязчивыми мыслями и компульсивными действиями. В результате человек становится менее способен справляться со своей тревожностью, вызванной навязчивыми мыслями.
Стресс влияет и на баланс нейромедиаторов в головном мозге, таких как серотонин, дофамин и глутамат, которые играют ключевую роль в регуляции настроения, тревожности и импульсивного поведения. Изменения в уровне этих нейромедиаторов, усиливают и обостряют симптомы ОКР.
Стресс ухудшает и когнитивные функции, такие как внимание, концентрация и способность к критическому мышлению. Это делает человека более подверженным навязчивым мыслям и менее способен оспаривать их рациональность. Стрессорный фактор приводит к избеганию ситуаций, которые вызывают тревогу и усиливает ОКР. Избегание временно снижает тревогу, но в долгосрочной перспективе оно наоборот, только подкрепляет навязчивые мысли и компульсии. Стресс провоцирует обострение ОКР, а симптомы ОКР, в свою очередь, создают дополнительный стресс, и создается этот порочный круг. Стресс не только является триггером для обострения ОКР, но и усугубляет его проявления, создавая условия для появления большего количества навязчивых мыслей и компульсивных действий. А лечением таких невротических навязчивостей, занимается врач-псхотерапевт или врач-психиатр!
Онлайн-чат в Telegram
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Арсений, здравствуйте!
На сегодняшний день лучшим способом лечения таких навязчивостей (как и общего тревожного невроза, лежащего глубоко в основе всего этого) считается когнитивно-поведенческая психотерапия. В некоторых случаях, когда ритуалы и фобии особенно упорны, на некоторый период терапия комбинируется с современными регуляторами обмена серотонина, дофамина и норадреналина, как правило из группы СИОЗС или близких. Благо эти препараты на сегодняшний день достаточно безопасны при необходимом контроле со стороны врача. Описанная вами история типична для различных тревожных неврозов, в том числе ОКР, обычно в подростковом возрасте начинается, когда человек не является конечно еще "был стандартным человеком", это взрослеющий человек в неизвестном для себя мире. И так же неверно утверждение, являющееся когнитивной ошибкой, что "если бы это лечилось, то все бы выздоровели". Это ко всем проблемам со здоровьем относится. Тогда можно было бы утверждать все наоборот: если бы это не лечилось, то болели бы все люди.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Основой решения подобных навязчивостей является когнитивно-поведенческая психотерапия. Иногда, при сильной выраженности симптомов, могут применяться и препараты, но они играют всегда вспомогательную роль в лечении!
Ориентируйтесь на это при выборе ВРАЧА-психотерапевта!