ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ , ЧТО У МЕНЯ

Здравствуйте !
У меня такая проблема не могу понять какой мне поставили диагноз. Врач-психотерапевт мне сказала просто Невро( а какой невроз?), а в карточке стоит навязчивые мысли, расстройство личности (какое?). Я ей правда все о своих проблемах в подробностях не рассказала, она мне сказала что не может взять меня на психотерапию, так как у неё нет мест. Ну я тогда подумала раз я у неё не останусь, то и все рассказывать незачем. Мне она посоветовала КПТ. Но диагнозы влепила, которые я никак понять не могу .Мой врач, у которого я прохожу терапию, сказал, что у меня ОКР и расстройства личности он у меня не видит. С ним я уже работаю около года. Что я ей тогда рассказала...Насколько помню про свои контрастные навязчивой,она меня успокоила,что я ничего такого не сделаю и ещё я тогда заморачивалась гороскопами, вроде бы понимала, что это ерунда, но никак не могла от них отделаться. Начиталась про так называемые векторные гороскопы и они меня жутко напугали.Она спросила, если у меня так раньше было, я ответила, что да, но потом прошло. И больше ничего не рассказала. Хотя оно никогда не проходило. После определённого очень травматического события для меня, у меня появилась навязчивая мысль и страх перед определённым знаком Зодиака, хоть я и понимала, что не все люди одинаковые и вообще этому нельзя так верить, но ничего не могла с этим поделать. Но это бы ещё победы, так нет же потом ещё начиталась про эти сумасшедшие векторные отношения.И весь ужас был в том, что я была в таких отношениях с мамой и с дочкой.Но с моим психотерапевтом мы это всё проработали, больше у меня этих страхов нет, и контрастных тоже нет. Я спросила врача, что за расстройство личности у меня может быть, он сказал, что не видит никакого, но что бы не было это из ряда тревожных расстройств.Но я никак не могу успокоиться, что это за диагноз такой, какой-то никакой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ситуация действительно запутанная из-за неполной информации, предоставленной первому врачу, и из-за разницы в мнениях двух специалистов. Первый врач поставила диагнозы "Невроз" (не уточнив тип) и "Навязчивые мысли", а также "Расстройство личности" (не уточнив тип). Это говорит только о том, что она увидела те симптомы, которые ей показались достаточно серьезными, но при этом она не провела достаточного обследования для уточнения. Ваше неполное описание ситуации не позволило ей получить полную клиническую картину. Она, вероятно, заподозрила невротическое расстройство с навязчивыми мыслями (возможно, навязчивости были связаны с гороскопами), а также наличие черт характера, которые ей показались достаточно выраженными, чтобы предположить расстройство личности. Однако, без полноценного обследования это всего лишь предположения.
Второй врач (ваш текущий психотерапевт), по-видимому более детально разобрался с вашей ситуацией и диагностировал ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Это вполне логично, учитывая описание ваших навязчивых мыслей и страхов, связанных со знаком Зодиака и векторными отношениями. Ваш страх - это обсессия (навязчивая мысль), а попытки контролировать этот страх (избегание определенных людей, чтение о векторных отношениях) - это компульсии (навязчивые действия). Он также не видит расстройства личности.
Вы спрашиваете почему разница в диагнозах? Вы же сами признаете, что первому врачу не рассказали всей истории. Это сильно повлияло на ее заключение. Врачи могут использовать разные подходы к диагностике и интерпретации симптомов. Возможно и то, что первый врач не обладал достаточной квалификацией для точной дифференциальной диагностики.
Что делать в такой ситуации? Мой вам совет, доверьтесь второму врачу, поскольку вы уже год работаете с ним и видите положительные результаты, доверьтесь его мнению. Он, видимо, лучше понимает вашу ситуацию. И не зацикливайтесь на диагнозах первого врача. Диагноз - это всего лишь инструмент для понимания проблемы и выбора метода лечения, а не ярлык. Диагноз первого врача был предварительным и основан на неполной информации.
Продолжайте работать со вторым врачом над своим ОКР. Это, вероятно, самый эффективный подход в вашей ситуации. Психические расстройства очень часто переплетаются. То, что один врач предположил наличие расстройства личности, не обязательно означает, что оно у вас есть. Ваши симптомы, как лично мне кажется, лучше всего объясняются именно ОКР. Не стоит беспокоиться о диагнозе от первого врача, сосредоточьтесь лучше на практической работе с квалифицированным специалистом, которому вы доверяете!
Консультации на проекте @Ответы Mail.ru
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если Ваш врач не можете определиться с Вашим диагнозом - найдите возможность обсудить своё состояние и выяснить всё, что Вас волнует - у другого специалиста (очно или удалённо, он-лайн).