НЕЙРОЛЕПТИКИ

Здравствуйте. Бывает ли так, что от приёма нейролептика (рисперидон 2 мг) молодым мужчиной 24 года, в течении 4 лет (до 20 лет человек был абсолютно здоров) ПРОЛАКТИН не поднимается выше нормы или все нейролептики имеют этот побочный эффект (высокий пролактин)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, такое бывает. Не все нейролептики вызывают повышение пролактина, и даже для тех, которые часто это делают (как рисперидон), индивидуальные реакции могут отличаться. Реакция на рисперидон, как и на практически любой другой нейролептик-антипсихотик, зависит от индивидуальных особенностей метаболизма у конкретного пациента. У некоторых из них, метаболические пути отвечающие за выработку пролактина, менее чувствительны к блокирующему действию рисперидона. В течение первых четырех лет приема препарата, уровень пролактина оставался в норме именно из-за этой индивидуальной особенности. Затем, по каким-то причинам (изменение образа жизни, сопутствующие заболевания, взаимодействие с другими лекарствами, изменение дозировки рисперидона и т.п.), эта чувствительность изменилась, что и привело к повышению пролактина.
Повышение уровня пролактина - серьезный побочный эффект нейролептиков. Если после четырех лет приема рисперидона, все же поднялся уровень пролактина, необходимо обратиться к очному лечащему врачу. Врач оценит ситуацию, проверит другие возможные причины повышения пролактина и решит, как скорректировать лечение.
Далеко не все нейролептики одинаково влияют на пролактин. Некоторые препараты, такие как арипипразол, имеют значительно меньший риск повышения пролактина по сравнению с рисперидоном.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Пролактин не всего поднимается - это зависит от особенностей организма.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, не все нейролептики и не всегда повышают пролактин. Мужчине повезло. Так держать!