ДЕМЕНЦИЯ

Здравствуйте. Маме 86 лет. Поставили диагноз деменция.плохая память, бредовые мысли иногда бывают галлюцинации. Выписали мемантин 10 мг принимать в течении года и респиридон 1 мг на 2 месяца. Прочитал что пожилые пациенты с психозом связанным с деменцией, получающие антипсихотические препараты подвергаются повышенному риску смерти и что респеридон не одобрен для лечения пациентов с деменцией. Ещë мама страдает запорами. В побочных эффектах у этих препаратов часто запоры. Можно ли ей принимать эти препараты и не усугубится ли еë состояние?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ситуация с вашим мамой, действительно, требует самого внимательного и осторожного подхода к вопросу консервативного лечения. Деменция и сопутствующие ей симптомы, могут очень значительно ухудшать качество жизни пациента, и иногда назначение психотропных медикаментов, таких как Мемантин и Респиридон, вполне может быть оправдано.
Мемантин часто используется для лечения умеренной и тяжелой формы болезни Альцгеймера, и он может не только быстро помочь улучшить когнитивные функции, но и замедлить прогрессирование и течение заболевания. Обычно пациенты его хорошо переносят, но конечно очень важно следить за состоянием пациента.
У пожилых пациентов с деменцией, существует риск серьезных побочных эффектов при использовании антипсихотиков, включая и препарат Респиридон. Он может создавать дополнительный риск инсульта, вызывать сердечно-сосудистые проблемы и даже повышенную смертность, у пожилых пациентов. Поэтому его назначение должно быть тщательно обосновано, и пациентка должна находиться под постоянным наблюдением со стороны лечащего врача.
Запоры могут быть побочным эффектом как Мемантина, так и Респиридона. Если у вашей мамы уже есть проблемы с запорами, прием этих препаратов может усугубить ситуацию. И очень важно обсудить все эти моменты с её лечащим врачом, чтобы он рассмотрел возможность назначения параллельного приема слабительных средств, или согласовал изменения её диеты, для превентивного улучшения состояния ЖКТ.
Я рекомендую вам обсудить все эти вопросы с лечащим врачом вашей мамы. Возможно, потребуется пересмотреть саму схему лечения, если есть опасения по поводу побочных эффектов или если состояние вашей мамы ухудшается. Очень важно, чтобы получаемое вашей мамой лечение было индивидуализированным, и учитывало все аспекты её здоровья.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Назначенная доза невелика и поэтому опасности не представляет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нет, эт о не так. Данные препараты не только замедлят регресс личности, но и успокоят больного, уберут бред и галлюцинации, наладят сон. И ему и Вам сразу старнет легче жить)
Запоры да, могут быть. Запаситесь слабительным.