ДЕМЕНЦИЯ

Д.день, моему отцу 72 года, начался старческий маразм (деменция) приблизительно год, осенью и весной обострение (периодическое раз в три-четыре дня агрессивное поведение в терение суток-двух).
Живет один, из дома не выходит, навещаю его два раза в день.
Хочется понять какие действия предпринять, в поликлинике дали направление в ПНД для уточнения диагноза. Вести отца туда проблематично. Вызывала платного психиатра на дом, выписал таблетки. Нужно ли ставить отца на учет в ПНД, на сколько это сложно? Как можно положить (и нужно ли) на обследование и лечение в больницу?
Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!Старческая или сенильная деменция, а речь идет как раз о ней, вызывается возрастными изменениями в структуре головного мозга. Изменения постепенно происходят на нейронном уровне, и провоцируются как недостаточным снабжением кровью мозга, так и другими, чаще хроническими заболеваниями или острыми инфекциями. Эффективного метода лечения деменции - на данный момент нет, особенно если речь идёт о старческой деменции - тяжёлого типа. Однако, при правильном уходе за больным и симптоматическом лечении деменции, которое назначает и проводит, специалист по возрастным мозговым патологиям - врач психиатр - геронтолог, вполне возможно добиться некоторой стабилизации состояния, и замедления этого необратимого процесса. Кстати, врача - к пожилому пациенту, можно пригласить и на дом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в ПНД по месту его регистрации. Написать заявление на имя главного врача, в котором опишите нарушения в поведении вашего отца. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Осмотр позволит определиться с тактикой дальнейшего лечения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена. Все эти вопросы лучше обсуждать с лечащим психиатром (который взялся за лечение Вашего папы). Так как в зависимости от ситуации - ответы могут быть диаметрально противоположные. Положить на обследование и лечение в таких случаях можно по направлению территориального ПНД. Если будет необходимость - мои координаты в профайле