СРК СИНДРОМ РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА ВСД

Здравствуйте, подскажите страдаю срк несколько лет ,менял разных гастроэнтерологов их лечение помогает на несколько месяцев потом симптомы срк возвращаются (послабление стула после еды , вздутие живота днем потливость , приливы жара подавленное настроение утомляемость) в начале лета мне из за сыпи на руке выписали Цетрин( 5 дней), стал его применять и симптомы срк практически прошли, сон улучшился , давление нормализовалось(были скачки)правда туман в голове от него появился ,до этого мне назначали Атаракс для сна (плохо спал) с 1/4 меня так контузило что я еле утром встал ночью просыпался и какие-то перебои сердца от него были больше его не пил , и теперь у меня 3 вопроса .
1почему мне Цетрин помог при срк лучше чем спазмолитики и пробиотики ?2действующее вещество у цетрина и атаракса одно и тоже?3 и может я зря лечу срк(с 21 года после ковида) у гастроэнтеролога а мне нужно к психиатру на прием ?
15 лет назад страдал паническими атаками и тревогой 1 раз сходил к психотерапевту и со временем как то прошло
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Гистамин играет важную роль в регуляции моторики кишечника и секреции жидкости. Блокируя гистаминовые рецепторы, Цетрин уменьшает избыточную перистальтику (сокращения кишечника), которая и вызывает диарею и спазмы при СРК. Кроме того, Цетрин обладает седативным эффектом (вызывает сонливость), что и влияет на снижение тревожности и улучшение качества сна. А тревожность является очень важным фактором, заметно влияющим на выраженность симптомов СРК. Возможно, у вас есть повышенная чувствительность к гистамину, которая усугубляет симптомы СРК. Цетрин блокирует действие гистамина, что и приводит к улучшению.
Действующие вещества у Цетрина и Атаракса разные. У Цетрина это цетиризин, а у Атаракса - гидроксизин. СРК очень часто имеет связь с тревогой и другими психическими/невротическими расстройствами. Эти состояния могут не только усугублять симптомы СРК, но и быть его причиной. Учитывая наличие панических атак в прошлом, вероятность наличия тревожного расстройства у вас сейчас высокая. А улучшение вашего состояния на фоне приема Цетрина, который обладает седативным эффектом, как раз и указывает на участие тревоги в провоцировании симптомы СРК.
Вы правы, только врач-психиатр сможет оценить ваше психическое состояние, выявить возможные расстройства и назначить соответствующее лечение (медикаментозное и/или психотерапию). Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) является очень эффективным методом лечения СРК и сопутствующих психических расстройств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антон!
Лучше не к психиатру, а ВРАЧУ-психотерапевту. Решение проблемы должно быть комплексным и включать в себя не только медикаменты, а в обязательном порядке когнитивно-поведенческую психотерапию.