СИНДРОМ РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА

Добрый день! Недавно был поставлен диагноз СРК, в связи с этим направили к психотерапевту. Перед очным обращением хотел бы получить консультацию. Постараюсь быть кратким.
Всю жизнь был человеком довольно легковозбудимым, рос впечатлительным, но малообщительным ребенком. С детства пуглив, и это может проявляться даже в самые пустяковые моменты: звонок по телефону, в дверь и т.д. Начинаю волноваться. В детстве отец часто пил, когда приходил с работы, и раздавался звонок в дверь, я пугался, так как ожидал ссоры, возможно, драки. Так оно и получалось. Возможно, мой страх связан с этим. Родители развелись, когда мне было 16 лет, мать уехала жить в другую страну, отец завел новую семью, ни с кем из них сейчас не общаюсь. Жил с бабушкой. В 18 лет стал жить сам, помогала бабушка, друзей, которых и раньше было немного, теперь не стало, так как накрыла депрессия. Хотелось иметь лучшего друга на всю жизнь, и в своих прежних друзьях я не видел такой отдачу, жертвенности, которые мог дать сам. Поэтому прекратил всяческое общение. 2 года провел в затворничестве, редко выходил на улицу. Пытался найти друзей по интернету, но получалось не очень. Очень переживал, было тяжело, тогда началась первая проблема со здоровьем. В детстве активно занимался спортом, редко болел. Но в 20 лет после сильного стресса появилась температура 37.3, очень часто держалась в этом районе, иногда была наоборот пониженная, около 36.0, чувствовал себя плохо, порой была потливость, стала казаться, что болен чем-то серьезным, сдал всевозможные анализы - с организмом все в порядке. Предположили, что термоневроз. Иногда во время сна просыпался и появлялись некие галлюцинации (вроде больших пауков, либо темной субстанции, перемещающейся над потолком). Поначалу они пугали, затем я к ним привык. Когда их видел и не боялся, они пропадали очень быстро. Стал ужасно раздражительным, озлобленным. К 22-м годам мне удалось найти человека, с которым у меня все сложился. С этой девушкой я очень долго общался по телефону (мы познакомились в интернете), но не решался встретиться, так как к тому моменту у меня началась еще одна проблема - с кожей, - эта проблема была настолько ужасна, что я очень стыдился своей внешности, от этого еще больше замкнулся в себе. После встречи с девушкой я зажил по-другому, я радовался, смеялся. Я влюбился. Вылечил кожу, с температурой тоже как-то само собой решилось (хотя иногда она возникала, но держалась не дольше нескольких дней). Я женился. И теперь, около полугода назад, пришла новая беда, СРК, возникло вследствие стрессовой ситуации, когда намечалась длительная поездка. За последние полгода исхудал, возникают страхи публичных мест или общественного транспорта, так как боюсь, что потянет в туалет. Когда дома, проблемы почти нет. На работе - приходится бегать в туалет. Из-за этого жизнь сильно подпортилась. Вернулась озлобленность, даже на незначительный раздражитель, мне хочется желать кому-либо всего плохого, вплоть до смерти. И меня это пугает, ведь на самом деле я ничего такого не хочу, а человек я добродушный. Завожусь от любых мелочей, иногда хочется причинить боль себе. Было такое, что в порыве злости, мог ударить себя по голове. Депрессия и нежелание идти на работу сменяется лишь редкими моментами счастья.
Получилось очень пространно, и совсем не коротко. Прошу совета, какое лечение избрать. Возможно, антидепрессанты? Или что-то похожее? Никогда ничего такого не принимал, но, чувствую, что силы уже на исходе, нужен помощник, пускай даже это будет таблетка. Не хочу портить жизнь своей жене. Она очень переживает за меня, за мое состояние и здоровье. Мне пришлось многое перенести в эмоциональном плане, и я очень хочу избавиться от всего. И вылечиться!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Константин. СРК - это ничто иное, как пограничное (невротическое) психосоматическое расстройство. Чаще всего, оно соответствует ипохондрической или тревожной личности, и подразумевает терапию в рамках комплексной психотерапевтической программы, включающей наряду с психотерапевтической работой, и медикаментозную терапию, так называемого прикрытия, необходимую как правило, только на первом этапе лечения.Я думаю, в Вашей ситуации - желательно разобраться в формате очной работы со специалистом. То, что Вы предъявляете как проблему - относится к психосоматическим заболеваниям. То есть, лекарственные препараты будут эффективны при проработке психологической причины заболевания. В ситуации вызывающей заболевание - видна связь со страхами. Само переживание страха НЕ ОСОЗНАЕТСЯ, а проявляется только на телесном уровне. Например, страх потерять свое лицо - может умело скрываться за утрированной мужской манерой держаться. У СРК бывают три клинических формы:
спастический колит, хроническая рецидивирующая диарея, чередование поносов и запоров.
В этом случае лучше обратиться к врачу-психотерапевту-психосоматику или пролечиться в психосоматическом отделении. Психосоматические заболевания лечатся долго, в основе лечения СРК должна быть раскрывающая психотерапия. Это означает выявление подавленных фантазий и чувств в процессе беседы, их актуализация и психологическая переработка. Лечение только лекарствами, без психотерапии, способствует только тому, что процесс становится ХРОНИЧЕСКИМ. Диета в данном случае бессмысленна. Если человек раскрывается на психотерапевтических сеансах, и у него обостряются переживания страха, врач-психотерапевт-психосоматик может назначить препараты, смягчающие проявление данной симптоматики. Люди, болеющие СРК, часто психологически зависимы от своих родителей, и им требуется помощь врача-психотерапевта - для проработки подавленных детских конфликтов, приобретения психологической самостоятельности.Так что, ищите своего врача-психотерапевта и начинайте работать.Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Константин! Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
СРК - синдром раздраженного кишечника. Такого определения Вы не найдете ни в одном уважаемом классификаторе заболеваний или синдромальном определителе. Такого заболевания НЕТ.Для начала необходимо определить истинные причины проявления описываемой Вами симптоматики.Если учесть тот анамнез, который Вы предоставили в описании, то можно предположить, что в связи с тем, что отец Ваш злоупотреблял алкоголем, это могло сказаться на формировании Вашей нервной системы в момент зачатия, т.е., тип формирования нервной системы мог передаться по наследству, плюс стрессовые ситуации Вашей мамы во время беременности, возможно какие-то сложности при родах и т.д., к этому добавить проблемы психологической обстановки в момент формирования психических реакций в раннем детском возрасте и возможно какие-то "вредные воздействия" в более зрелом возрасте (это еще нужно выяснять отдельно). Это дает основание предполагать о наличии каких-то органических изменениях головного мозга, на фоне которых могло сформироваться (в качестве осложнения) психическое расстройство.Это ни как не невроз.Лечение в стационаре, это значительное преувеличение и утяжеление ситуации. Такие состояния, как правило, лечатся длительно, но не требуют госпитализации. Наоборот, госпитализация, в таких ситуациях, может повредить ходу адекватной терапии.Антидепрессанты, в таких ситуациях, очень часто бывают противопоказаны. Лечение подбирается только после хорошей диагностики и точного определения полного диагноза. Заочно, естественно, лечение ни один грамотный врач не назначает и не проводит.Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу психиатру-психотерапевту.Данные состояния поддаются комплексной нейрометаболической терапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существование так называемого СРК является сомнительным. Почти всегда - это банальный тревожный невроз. Лечится психотерапией. Хорошо лечится психотерапией.