ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ В НЕДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Здравствуйте, скажите, если при изначальной госпитализации, пациент отказался от добровольного решения, а затем суд признал необходимость недобровольной госпитализации, то есть ли какая-то возможность перейти с недобровольного лечения на добровольное (пациент уже изменил решение и согласен)?
Можете описать детальнее в чем отличия недобровольного лечения от добровольного?
Есть ли отличия по условиям содержания пациентов?
Пациент ранее в пнд не находился.
Спасибо заранее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Нина.
Когда ввиду своего психического состояния человек опасен для общества, по решению суда - его обязывают к принудительному лечению. Такое лечение проводится в медицинских учреждениях закрытого типа.
Целью принудительного лечения ставится улучшить психическое состояние психически больных людей, предупредить в дальнейшем совершение ими новых преступлений.
Но назначают принудительное лечение только тогда, когда психически больные лица могут представлять опасность для общества. Когда они подобной опасности не представляют, суд должен передать документы в органы здравоохранения, чтобы решался вопрос по поводу дальнейшего наблюдения и лечении в условиях психиатрического стационара. Добровольное же лечение, человек может получать как в условиях стационара, так и амбулаторно.
Если уже имеется Решение суда, то отменить его - имеет право только сам суд.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нина!
Для чего менять это условие? Если пациент находится в стационаре и получает лечение, то какая уже теперь разница?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Если психическое состояние человека несет угрозу самому человеку или его окружению, а сам больной не считает нужным лечиться, то возможная недобровольная госпитализация в психиатрический стационар по решению суда. Если со временем состояние пациента изменится и появится критика к своим действиям, то возможно подписание согласие на лечение. Это переход на добровольную госпитализацию.
Если больной вышел из состояние невменяемости, то он может быть переведен из смотровой палаты в общую.