ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

Мне 26 лет. На протяжении лет 18 я испытывала сильные стрессы в связи с ситуацией в семье. Мой отец-жуткий тиран и деспот, неуравновешенный человек. Постоянно донимал, унижал, дело доходило до физического рукоприкладства. Постоянные скандалы. Происходило это на протяжении всей жизни. Так он обращался со мной, мамой и моим старшим братом. Брат не выдержал и покончил с собой в 15 лет. Мне тогда было 7. Мама - депрессивная неврастеничка, которая терпела его издевательства и ничего не предпринимала для того, чтобы защитить меня от него. Я умоляла ее развестись и разъехаться с ним. Она отказывалась толком не аргументировав. Говорила: «Это еще не бьет, ты не знаешь как мужики своих жен до полусмерти избивают. Это не худший вариант. А без мужика в доме тяжело вести хозяйство.» При этом отец-то по дому ничего не делал. Ее слова - это пустое оправдание. Мама заболела болезнью Паркинсона, болела 10 лет, умерла в 57, мне было 23. Я получила после нее имущество и разъехалась с отцом год назад. Но только после двух лет судов, т.к. он пытался все у меня отнять. С рождения имею чувствительный пищеварительный тракт. Реагирует на стрессы, неправильное питание, утомления и т.д. С ухудшением обстановки в семье стала замечать ухудшения его состояния. Закончилось тем, что он вообще перестал «варить» и пища стала выходить кусками. Врачи ничем мне помочь не могли. На протяжении всей жизни обследовалась. Все анализы в порядке, ничем не болею. Только дисбактериоз, который лечению не поддавался. Я начала заниматься спортом, укреплять мышцы пресса. Очень помогло, но не до конца. Два месяца назад решила увеличить нагрузку и после этого мне стало плохо. Сначала меня укачало в транспорте, чувствовала сильное перенапряжение мышц,затошнило, захотелось в туалет, закружилась голова. Ни рвоты, ни поноса не было. Такой же приступ случился через месяц. Оба раза вызывала скорую, которая не особо мне помогла. В последнее время стала чувствовать, что расстроен вестибулярный аппарат. Чувствую неуверенность при ходьбе, не могу рассчитать размер ступенек, ногу выше задираю. Пробовала с закрытыми глазами дотронуться до кончика носа - «промазываю». Усталость в мышцах не проходит. Бурлит в том месте, где они напряжены и иногда расстраивается стул, частое мочеиспускание. Кровь сдала - анализ хороший, давление нормальное. Временами пью фитоновосед или персен. Не чувствую от них пользы. Мой знакомый, имеющий отношение к медицине, предположил, что может от «перекачки» защемило блуждающий нерв или просто кишечник передавило. Также посоветовал попить афобазол. Думаю что все проблемы идут от незалеченых ран, ведь я прожила с этим тираном всю жизнь. Пробовала обратиться в специализированный центр для женщин пострадавших от домашнего насилия. Провела с психологом пять ознакомительных сеансов, вернее сказать - выдержала. Мне совершенно не понравилось. Обстановка там очень негативная. От психолога кучу бреда и гадостей наслушалась. Не думаю, что такого рода специалисты могут мне помочь. Что вы мне можете посоветовать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Вашим состоянием должен заниматься врач-психотерапевт и врач-невролог. Лечение у психотерапевта должно быть комплексным и включать в себя в обязательном порядке психотерапию, медикаменты - при необходимости.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна.
Такие события в Вашей жизни, стрессы, насилие, потеря близких – не могли не вызвать у Вас невротического расстройства (невроза) , который Вы , как я понял, ни разу не лечили. Допускаю, что ВСЕ проблемы со здоровьем могут быть обусловлены только им и исчезнут после грамотного Лечения у Психотерапевта или в стационаре (например : Московской клинике Неврозов)
Жалобы : «расстроен вестибулярный аппарат. Чувствую неуверенность при ходьбе, не могу рассчитать размер ступенек, ногу выше задираю» -требуют осмотра и обследования у невропатолога. Если есть данные – напишите.
Анна, в течении целого года Вы живёте одна. То что Вы описали - появилось в этом году ? Или было и раньше?
На основании каких обследований поставлен Диагноз : Дисбактериоз?
С какой целью Вы пьёте : фитоновосед, персен, афобазол? По какой схеме?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Анна. Отвечаю уже после просмотра комментариев. Такие ситуации бывают, когда тревоги и страхов нет, а вот невроз есть. По всей видимости, в основе его лежит так называемый невротический круг. Это, когда постоянная фиксация на собственных ощущениях вызывает невротическую рефлексию, а та, в свою очередь, ведет к появлению соматических симптомов. Они вызывают фиксацию на собственных ощущениях... и опять circulus vitiosus. Здесь нужна филигранная психотерапевтическая работа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!Впору действительно говорить о наличии невротического состояния - невроза. И решить проблемы самостоятельно, без профессиональной и квалифицированной помощи опытного врача-психотерапевта, будет весьма затруднительно. Стоит по моему мнению, как можно раньше обратиться к специалисту, и лучше именно - в режиме очной, а не виртуальной консультации. Что касается психолога - то, этот специалист - вряд ли чем то может быть полезен в вашей ситуации, педагогическими подходами - невротические реакции не устраняются. Но этого знать, психолог и не обязан, ведь он педагог - а не врач.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любое насилие, домашнее или нет, всегда связано с каким-либо психическим заболеванием. Нормальный человек не может так вести себя.