СИНДРОМ РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА

Добрый день, Олег Иванович, хотела бы задать вопрос по поводу проблем с ЖКТ. У меня проблема сильного вздутия(запора и поноса нет), началось это около 10 лет назад и с каждым месяцем мне все хуже и хуже, дошло до того, что я постоянно чувствую вздутие и от этого постоянную боль в животе, кишечник «выпирает» в разных местах, сидеть тяжело, ощущение, что газы скопились и не двигаются, а «стоят» в кишечнике на месте. Обследования у гастроэнтеролога все в пределах нормы, последний врач написал в заключении - функциональная абдоминальная боль, функциональный метеоризм. Лечение результата не приносит, антибиотики, пробиотики, противомикробные - не помогают
Немного о себе - работаю на спокойной работе без начальства, по работе не нервничаю, живу с молодым человеком, казалось бы все прекрасно, но я не могу нормально жить из-за болей. Год назад ситуация ухудшилась совсем и боль и распирание стало мешать мне жить полной жизнью. Если это срк, то почему мне хуже и хуже?К психотерапевту обращаться страшно, точнее страшно пить таблетки, у меня пролактин в 4 раза выше нормы, боюсь , что антидепрессанты поднимут его еще больше, а как лечиться и чем, я уже не знаю, помогите, пожалуйста или дайте совет, от чего это может быть? Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Никакой опасности для здоровья человека не представляет, это всего лишь происки ума. Лечится с помощью психотерапии. В редких случаях, как дополнение, на коротких срок назначаются успокаивающие препараты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Яна.
На самом деле, "невроз", точнее говоря - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда" является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение у психотерапевта не должно заключаться в назначении таблеток. Психотерапия - это совсем иной подход в решении проблем. И ничего в ней нет страшного!