СИНДРОМ РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА

Уважаемый доктор!
Мне определил доктор-гастроэнтеролог диагноз Синдром раздраженного кишечника и посоветовал обратиться к психотерапевту по поводу лечения этого заболевания.В прошлом году я пробовала делать коллоноскопию, но из-за спазмированного кишечника, не смогла до конца обследоваться.Что Вы посоветуете в таком случае?Зараннее,спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в Максе. Комментарии форума не читаю, и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!То, что называют словосочетанием "синдром раздраженного кишечника" - относится к разряду психосоматических заболеваний. То есть, лекарственные препараты, на практике будут эффективны - только при проработке психологической причины заболевания. В ситуации, вызывающей заболевание, чаще всего - видна связь с внутренними страхами. Само переживание страха, человеком не осознается, а проявляется только на телесном уровне. Женщины болеют в два раза чаще мужчин. У СРК, бывают три клинических формы:
спастический колит, хроническая рецидивирующая диарея, чередование поносов и запоров. В этом случае лучше обратиться к врачу-психотерапевту в очной форме, или пролечиться - в психосоматическом отделении. Психосоматические заболевания, как правило, лечатся долго, в основе лечения СРК должна быть раскрывающая психотерапия. Это означает - выявление подавленных фантазий и чувств в процессе клинической беседы с врачом, их актуализация и психологическая переработка. Лечение только лекарствами без психотерапии, способствует только тому, что процесс становится ХРОНИЧЕСКИМ. Диета в данном случае бессмысленна. Если пациент раскрывается на психотерапевтических сеансах, и у него обостряются переживания страха, врач-психотерапевт может и назначить препараты, смягчающие проявление данной симптоматики. Люди, болеющие СРК, часто - психологически зависимы от своих родителей, и им требуется помощь психотерапевта, и для проработки подавленных детских конфликтов, приобретения психологической самостоятельности и независимости.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существование такого невроза как "синдром раздраженного кишечника" представляется весьма сомнительным. Большинство психотерапевтов полагают, что в случае подобных симптомов речь идет о соматическом эквиваленте панического расстройства. К невротическим проявлениям со временем присоединяются и функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта, обусловленные нарушениями пищевого поведения. Это и неудивительно. Ведь для человека с этой разновидностью невроза характерно изменение нормальных циркадных ритмов питания: с утра ничего не есть, чтобы не случился кишечный ляпсус, зато по вечерам можно и нажраться. Поэтому и психотерапевтическое лечение этого "синдрома" достаточно типично: сочетание когнитивно-поведенческих, экзистенциальных, нарративных и гипносуггестивных стратегий психотерапевтической работы. Самое худшее, что может быть в этой ситуации - это обращение к психологу психоаналитической ориентации. Невроз и лечение могут затянуться на долгие годы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите подробнее свои жалобы и их развитие.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Синдром раздраженного кишечника - это одно из проявленний оранного невроза.
Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Во-первых, полноценно обследоваться, во-вторых, после или параллельно обратиться к психотерапевту.