РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Читал, что у одного человека могут присутствовать признаки различных видов расстройств личности. Могут ли совмещаться избегающее и антисоциальное расстройства? Из всех видов РЛ мне подходят только эти два. Вопрос не из любопытства: в ПНД поставили диагноз, но врач не говорит, какого вида РЛ у меня.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Да, могут. Чаще всего так и бывает. Диагноз обычно ставят, исходя из тех симптомов, количество которых преобладает. Кроме того, существует мозаичное расстройство личности, когда трудно определить, симптомы какого из личностных расстройств более выражены. А врач ПНД обязан сообщать полный развернутый диагноз, причем с пояснениями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Да, расстройства личности могут быть смешанного характера. Узнать свой точный диагноз можно у своего лечащего врача.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств, в общей сложности, перечислены десять различных расстройств личности. Эти нарушения подразделяются на три отдельных группы:
A. Необычные или эксцентричные: Параноидальное расстройство, Шизоидное расстройство, Шизотипическое расстройство.
B. Театральные, эмоциональные или колеблющиеся: Антисоциальное расстройство, Пограничное расстройство, Истерическое расстройство,
Нарциссическое расстройство.
С. Тревожные или панические: Избегающее личностное расстройство, Зависимое расстройство, Обсессивно-компульсивное расстройство.
Для того, чтобы у человека диагностировали расстройство личности, он должен проявлять симптомы, которые отвечают критериям, установленным в Руководстве. Эти особенности поведения должны быть хроническими, затрагивать различные аспекты жизни человека - в том числе, социальное взаимодействие, работу, учёбу и близкие отношения. Человек должен проявлять симптомы, влияющие на мысли, эмоции, межличностные отношения или контроль над побуждениями. Особенности поведения должны быть устойчивыми в течение продолжительного периода времени; процесс их формирования можно проследить ещё из подросткового или раннего взрослого возраста. Такое поведение не может быть объяснено никакими другими психическими расстройствами, зависимостью или медицинским состоянием.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, существуют смешанные расстройства личности. Узнать своё диагноз Вы можете - напишите соответствующее заявление на имя главного врача.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Одновременно несколько расстройств личности быть не может, так-же как и одновременно два насморка.
Заболевание, как насморк, оно либо есть или его нет. А если есть заболевание, то нужно разобраться, почему, откуда и какая имеется симптоматика.
Самому себе не стоит ставить диагноз, это не правильно. Диагноз должен ставить специалист, для этого он учится10 лет.
Если хотите, то можете пройти полное патопсихологическое обследование и узнаете абсолютно все о Вашей психической организации, есть или нет болезнь, а если есть, то какая.
В Москве качественно пройти такое обследование с заключением врача психиатрической экспертизы Вы можете в клинике Роса.