АЛПРАЗОЛАМ И/ИЛИ ФЕНАЗЕПАМ

Здравствуйте. В жизни появилось много стресса, который влияет на мое здоровье, психическое в первую очередь, подъемы АД, тахикардия. В связи с этим назначили во время острых стрессовых ситуаций алпразолам. Но есть вопросы по его приему. Почитал, что его нельзя с алкоголем (это логично еще), а также сок грейпфрутая, кофе, некоторые обезболивающие и т.д.
В связи с этим ряд вопросов:
1) Я люблю кофе, хотя часто у меня бывает на фоне этого тахикардия и скачок АД, отказаться не могу привычка, но прошу не осуждать, а объяснить, что будет и в чем риск, если вдруг скаканет давление и сердечко застучит на фоне разгона от кофе и я выпью для снятия этого алпразолам, поможет ли?
2) Какие последствия в аналогичной ситуации после сигареты или кальяна? (курю очень редко в компании друзей)?
3) Также что с обезболивающими, например стоматология, а там и адреналин вводят даже?
4) Сейчас праздники, пью редко, но хотелось бы жить как обычный человек. Тут как быть с алкоголем, если будет нервное напряжение можно ли алпразолам? Может лучше феназепам ведь он даже при абсистенции назначается?
Прошу помочь, чтобы ничего плохого не случилось...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Алпразолам категорически нельзя сочетать с алкоголем. Это легко может привести к опасному угнетению дыхания, к глубокой седации и даже к коме. Феназепам тоже является бензодиазепином и, как и алпразолам, категорически несовместим с алкоголем. Если вы знаете что предстоит употребление алкоголя, лучше воздержаться от приема бензодиазепинов в принципе. И обсудите с вашим лечащим врачом альтернативные методы снятия тревожности, такие как психотерапия или другие, более безопасные препараты, не вступающие в реакцию с этанолом и продуктами его распада.
Курение в сочетании с алпразоламом, может усилить седативный эффект препарата. Никотин сам по себе вызывает учащение сердцебиения и повышение давления. Если вы примите алпразолам после курения, это может привести к чрезмерной сонливости, замедленной реакции и даже к угнетению дыхания. Лучше избегать курения когда принимаете алпразолам. А стоматологическая анестезия часто содержит в своем составе адреналин, который вызывает учащение сердцебиения и повышение давления. Обязательно сообщите стоматологу о приеме алпразолама, чтобы он мог выбрать для вас подходящий тип анестезии и обезболивания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1) Я люблю кофе, хотя часто у меня бывает на фоне этого тахикардия и скачок АД, отказаться не могу привычка, но прошу не осуждать, а объяснить, что будет и в чем риск, если вдруг скаканет давление и сердечко застучит на фоне разгона от кофе и я выпью для снятия этого алпразолам, поможет ли? - никакого риска ни кофе, ни его сочетание с Алпразоламом не представляют.
2) Какие последствия в аналогичной ситуации после сигареты или кальяна? (курю очень редко в компании друзей)? - никаких, кроме вреда от курения.
3) Также что с обезболивающими, например стоматология, а там и адреналин вводят даже? - абсолютно допустимое сочетание.
4) Сейчас праздники, пью редко, но хотелось бы жить как обычный человек. Тут как быть с алкоголем, если будет нервное напряжение можно ли алпразолам? Может лучше феназепам ведь он даже при абсистенции назначается? Алпразолам с алкоголем - нежелателен из-за усиления эффектов друг друга.