СОВМЕСТИМОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕПАРТОВ

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за советом. На протяжении уже нескольких лет меня беспокоят сильные головные боли, головкружения, шум в ушах, излишняя тревожность и мнительность. На УЗИ-обследовании выявлен стеноз и спазм сосудов головного мозга, назначено лечение в дневном стационаре:
- Кавинтон капельно +пирацетам в/в
- Бетасерк 24 утро/вечер
- Глиатилин в/м через день
- Элькар по 1 ст ложке утром
помимо невролога, психиатром было диагностировано тревожно-фобическое расстройство и назначены параллелельно лечению невролога след. препараты:
- Азафен утро/вечер
- Тиапридал 1/4 на ночь, при хорошей переносимости увеличить до 1/2
- Феназепам ситуационно по 0,5.
Скажите, такое количество препартов одновременно это нормально? Спасибо!
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Ника,добрый день!
Чтобы полностью развеять сомнения, прежде всего проконсультируйтесь с вашими лечащими врачами. Они знают вас и ваше состояние намного лучше, чем консультанты в онлайне. Принимать данные препараты одновременно можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ника!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции.
Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением (тем более, таким массированным и избыточным!). Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение подбирается индивидуально и только очно.
Судя по ситуации, жалобам и Вашему возрасту я бы посоветовал бы Вам сходить и сделать МРТ головного мозга. Нужны данные по анализу крови - общий, расширенный биохимия, пролактин, общий анализ мочи. Требуется понимание происходящего для установления полного и точного диагноза.
После этого можно уже будет говорить о лечении или потребуются дополнительные анализы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Назначения Азафена, Тиопридала - вызывают сомнения, если речь действительно идёт о тревожном расстройстве. Найдите возможность обсудить свою ситуацию с другим специалистом-психиатром.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лекарств с похожим действием многовато. Пирацетам обладает стимулирующим действием, он может усиливать тревогу, тем более назначен глиатилин, который обладает более выраженным эффектом чем пирацетам. Остальное вполне совместимо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ника.
Лекарств назначено действительно много. Я бы остановилась на неврологическом лечении и психотерапии. Тем более, что азафен сейчас почти не используется, а нейролептик тиапредал - совсем не к чему при невротическом расстройстве. Но учитывая, что Вы посетили уже мн врачей - на чем-то стоит остановиться.
Почитала Ваш переписку с нашими консультантами, все же склоняюсь к важности психотерапевтической помощи в данном случае.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
кажите, такое количество препартов одновременно это нормально?
-- всё очень индивидуально
Наверное, бывают случаи, когда такая громоздская схема - оправдана.
Ответ не возможен, так как мы не знакомы с данными Вашего обследования.
Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач. Это закон. Его не выпонение - опасно для пациента ! И имеет последствия для врача, который назначил или скоректировал лечение, не располагая всеми необходимыми данными, не проведя очного осмотра.
Берегите себя! Не лечитесь по интернету!
Самый распространенный метод лечения фобий — постепенное «сближение» пациента с объектом его страха, в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Выложите Заключение УЗИ
КАкие результаты МРТ?
Ника, Какого эффекта Вы ожидаете от перечисленных препаратов?
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Требуется очная консультация с врачом!