ДИАГНОЗ F61

Здравствуйте. Наличие у гражданина карточки в ПНД (консультативное наблюдение с 2010 года и отсутствие обращений) с диагнозом F07.8 может говорить о том, что у него:
a)Хроническое психическое расстройство с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями.
б)Хроническое психическое расстройство с часто обостряющимися болезненными проявлениями.
в)Хроническое расстройство с умеренно выраженными болезненными проявлениями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Степень выраженности симптомов при F07.8 может иметь разные варианты. В контексте предложенных вами выше вариантов ответа, наиболее подходящим является вариант "в", так как диагноз "Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга" (МКБ 10 - F07.8) не подразумевает автоматически тяжёлые стойкие или часто обостряющиеся проявления, которые характерны для более тяжёлых форм расстройств. Чаще всего речь идёт как раз об умеренных нарушениях, которые хоть и мешают нормальной жизни, но не приводят к полной дезадаптации личности.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.