ФОБИЯ

можно ли вылечить фобию без таблеток, всяких транквилизаторов и антидепресантов? посоветуйте психиатора или психотерапевта!
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Можно без таблеток. Это зависит от того, какая фобия - ее специфики и степени.
Без таблеток можно вылечить почти все так называемые "специфические фобии". И наоборот, как правило, без лекарственной терапии практически невозможно справиться с так называемыми "общими фобиями".
К специфическим относятся большинство фобий, для них характерна паника в сугубо конкретной, ограничено определяемой ситуации или при виде специфического предмета, животного. Страх крови, лягушки, лифта, даже высоты - специфические фобии.
К общим фобиям относятся неспецифические, общие и широко распространяющиеся ситуации, которых нельзя просто "избежать", обойти или обойтись. Нет привязки к чему-то очень специфическому и конкретному. Такие фобии - общие и они наиболее ударяют по качеству жизни человека, ему становится невозможно функционировать: работать, общаться, иметь нормальные отношения с людьми или бывать в различных местах. Такие фобии более мучительны и по сути могут привести к "инвалидизации", отрыву от социума или внешнего мира. К общим фобиям относятся две основные: социальная фобия и агорафобия.
Всегда стоит проконсультироваться с психиатром. Дело в том, что даже заметив у себя специфическую фобию (скажем, лифтов или метро), нет гарантии, что это не частность в картине более общей фобии, и важно не запустить.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Екатерина!
Гомеопатические лекарства лечат страхи, и при этом не являются транквилизаторами и антидепрессантами.
Григорьев М.И.. врач психиатр
Не только можно, но и следует лечить большинство фобий без лекарств, психотерапевтическими средствами. Если в Москве, можете обратиться ко мне.