ЭРИТРОФОБИЯ

Здравствуйте!Пишу как есть!Я со школы краснею.Иногда могу покраснеть при банальном вопросе,при встречи знакомого,когда ко мне обращаются в большой компании и тд,но мне это жить особо не мешало,до определенного момента!Когда мне мой парень сказал об этом-ты че постоянно краснеешь?!и у меня буд-то что-то заклинило с тех пор!я стала краснеть при каждом его слове,а потом и при общении с родственниками,такого никогда не было!на этом фоне у меня развилась сильная тревога,сердце начало болеть,постоянно только об этом и думала,избегала общение с людьми,мне страшно было ездить в метро!это все продолжалось в течении месяца!потом я обратилась к психотерапевту,по отзывам хорошему специалисту в городе!сходив к нему на 2 консультации,мне стало еще хуже!он меня запугал,сказал,что это может лечиться и 10 лет и тд,назвав меня чуть ли не сумасшедшей!после него начался ужас-я перестала спать по ночам,просыпалась от ощущения,что в уши вкручивают пробки,до такой степени зашкаливала тревога!мама повела меня в психоневрологический диспансер,врач,который после долгой беседы внушил доверие,назначил мне лечение-Сертралин-1 нед(50мг),далее 100 мг-6 мес+феназепан 2 нед,потом Атаракс 2 месяца.Я начала лечение,начались улучшения,снижение тревоги,даже меньше краснею,но думаю все-равно об этом...я понимаю,что нужна параллельно работа с психотерапевтом,но после первого опыта я боюсь(((как именно устраняется проблема таких фобий?психоанализом?или есть специальные техники?как найти хорошего специалиста и понять что он тебе поможет?!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Под социофобией - понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины (алпразолам).
Из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового врача-психотерапевта (хоть очного, хоть дистанционного, в рамках теле-консультаций), поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Елена! Поскольку в настоящее время Вы под защитой лекарственной терапии, можете начинать поиск адекватного психотерапевта. Основной критерий - Ваше доверие к специалисту с первой коммуникации. Кстати, можно обратиться и к психологу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
К сожаления Вы попали на не очень хорошего специалиста, неосторожные слова которого только усилили Вашу тревогу и ее телесные проявления. Ищите специалиста, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).