ЗАМКНУТОСТЬ

Здравствуйте! Моему брату 8 лет,перешел во второй класс,но с первого дня как пошел в школу ни с кем не разговаривает.у нас постоянные конфликты с учителем,все думают что он глухонемой.мы ругаем,кричим на него,он все обещает что заговорит,но не может себя перебороть,и все заново повторяется.Подскажите пожалуйста,что же делать?Заранее огромное спасибо1
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Мария!
Ни в коем случае не нужно кричать на брата и ругать его. У ребенка итак страх перед людьми, а криком и руганью вы лишь закрепляете его неуверенность в себе. Если он разговаривает дома, то и в школе заговорит.
Конечно, идеальным вариантом для вас был бы поход к психологу. Желательно к семейному и всей семьей. Понимаю, что это не всегда возможно. Но ведь в школе психолог есть? Поговорите для начала с ним.
Если возможности пойти к психологу нет, то хотя бы измените свое отношение к происходящему. Не может (или не хочет - не суть важно) Ваш брат разговаривать, то пусть так и будет. В конце концов общаться можно и жестами. Повзрослеет, адаптируется - тогда и начнет постепенно раскрываться. Любые попытки давить лишь задержат этот процесс.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Данные жалобы могут говорить как о личностном расстройстве, так и о наличие какого-либо психического расстройства. Необходима очная консультация у врача-психотерапевта.