ЗАМКНУТОСТЬ

Здравствуйте, мне трудно общаться с людьми, особенно со сверстниками. Трудности в общении начали проявляться ещё в детстве, с годами становясь всё более выраженными. Я была крайне замкнута, стеснительна, боялась оказаться в центре внимания, но все же стремилась иметь хоть каких-то друзей, какое-то общение. Сейчас учусь заочно и работаю, но контакты с людьми свела к минимуму. Меня считают странной и замкнутой, но мне стало все равно что люди думают. Я выхожу из дома только по необходимости и уже много лет живу в выдуманном мною мире. С помощью музыки я могу глубоко уходить в себя и придумывать различные ситуации, прямо как в реальном мире. Но в отличие от реального мне там намного комфортнее. В то же время я понимаю, что не живу настоящей жизнью, такой, какой живут мои сверстники. Я много раз пыталась больше не уходить в мир фантазий, попробывать жить только в реальном мире, но не могу. В последнее время часто использую при этом крепкий алкоголь. Можно ли выйти из этого состояния?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Арина.
Вы наглядно и подробно описываете т.н. астено-невротический синдром, это истощение нервной системы, при котором слабость и утомляемость сочетаются с повышенной раздражительностью. Это психогенное (невротическое) расстройство (синдром), а не неврологическое.
Астено-невротический синдром зачастую может идти рука об руку с реальными недугами (хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, к примеру) и многими другими, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Арина!
Подобные проблемы разбираются и решаются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом или хорошим психологом. Алкоголь - это не решение проблемы, а создание еще одной, и очень серьёзной!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Можно. Ситуация обычная. Обращайтесь к специалисту, психотерапевту или психологу. Лучше, если он будет работать в русле экзистенциальной или нарративной психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Арина.
То, что с Вами происходит, волнует в той или иной степени всех людей. Мы хотим владеть полезными социальными навыками (коммуникабельность, уверенность в себе, креативность, умение убеждать и т.д.) в полной мере. У кого-то это получается почти с рождения, кому-то надо тренироваться и результаты поначалу могут быть скромными. Но успех в современном обществе зависит и от этих качеств тоже. Посещайте психолога, ходите на тренинги, пробуйте, тренируйтесь.