ФОБИЯ

Здраствуйте, у меня есть проблема, которая мучает меня многие годы...может это показаться смешным ..я вечером не могу зайти в подъезд у меня панический страх, а если там не горит свет...я не могу поднятся даже на тот этаж,который мне нужен. Когда я была маленькой я два раза пугалась очень сильно в подъезде, подскажите может это как-то связано и как побороть свой страх. Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Альфа! Вероятнее всего, Ваша форма невротического расстройства связана с Вашими прошлыми переживаниями, о которых Вы упоминаете. Победить свой страх можно! Для этого нужно обратиться и поработать с врачом-психотерапевтом. Лечение должно включать в себя не только прием медикаментов, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть психотерапия. Думаю, в Вашем случае больше подойдет поведенческая психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Очень многие сейчас боятся заходить в неосвещенный подъезд. Начать борьбу нужно в местной администрации и предприятии, которое обслуживает Ваш дом. Параллельно нужно обратиться к врачу-психотерапевту. Психотерапия - обязательна!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер!
Для начала Вам надо научиться справляться с паническими атаками, так как страх стимулирует физиологическую реакцию - прерывистое дыхание, далее происходит учащение сердцебиения, а оно, в свою очередь, усиливает страх , и так по кругу до потери сознания.
Самое первое, что вы можете сделать, - это восстановить дыхание.
Сфокусируйтесь на дыхании и постарайтесь сохранить его глубоким, ровным и спокойным. Это позволит вам избежать учащения сердцебиения и усиления страха.
Что касается самого страха , хорошо бы обратиться к психотерапевту, который поможет вам проработать данный страх.
А пока можете сделать следующие три вещи.
Каждое утро, проснувшись, закрывайте глаза и вспоминайте все радостные и приятные моменты в своей жизни, которые вызывают у вас улыбку.
А когда будете в следующий раз заходить в подъезд , также вспоминайте какие-нибудь радостные события.
Желаю вам удачи. Я уверен, вы справитесь!