НЛП ГИПНОЗ

Здравствуйте, вопрос может быть не совсем по теме, но всё же, давно хотел узнать мнение специалистов о НЛП и гипнозе, может ли это реально помочь человеку при психических расстройствах, например при депрессии, порывшись в интернете я посмотрел некоторые материалы по теме, и у меня сложилось впечатление, что всё это, в каком-то роде, напоминает секту по выжиманию денег из доверчивых людей, может быть я не прав? Заранее спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемый Андрей, не хочется Вас огорчать, но Вы совершенно не правы! Даже в определении этих понятий:
Секта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления.
Гипноз — временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Состояние гипноза наступает в результате специальных воздействий гипнотизёра или целенаправленного самовнушения. В более общем смысле гипноз это социально-медицинское понятие о комплексе методик целенаправленного словесно-звукового воздействия на психику человека через заторможенное определённым способом сознание, приводящее к бессознательному выполнению различных команд и реакций.
Нейролингвистическое программирование, также известное как НЛП — комплекс моделей, техник и операционных принципов (контекстуально-зависимых убеждений), применяемых главным образом как подход к личностному развитию посредством моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих). Моделирование подразумевает наличие модели — гения или высококлассного специалиста в своей области и состоит из следующих шагов:
1. моделирование стратегии, через вторую позицию восприятия
2. кодирование стратегии (выявление и описание стратегии в форме алгоритма или системы алгоритмов и операционных принципов)
3. применение модели вычитания (удаление из стратегии элементов, не имеющих функционального значения)
4. встраивание стратегии (обучение другого человека до получения того же результата, как и изначальной модели).
Моделирование является первичной и единственной функцией НЛП, как такового.
НЛП основывается на том, что сознание, тело и язык индивидуума определяют картину его мировосприятия, и это восприятие (а, следовательно, и поведение) меняется в ходе жизни по мере обретения человеком нового опыта, а также его можно изменить намеренно с помощью реструктуризации личного опыта посредством различных техник.
Объектом изучения раннего НЛП были методы использования языка и техники выдающихся терапевтов в области гипнотерапии, гештальттерапии и психологии семьи.
Некоторые коммуникативные стратегии из этих областей были адаптированы к области повседневного общения.
И сегодня, они с большим успехом применяются врачами, в частности, в психиатрической и наркологической практиках, оказывая неоценимую услугу врачу, и возвращая здоровье и полноценную жизнь пациентам!!
Всего Вам доброго!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Андрей! Олег Иванович дал исчерпывающий ответ на Ваш вопрос. Хочу лишь добавить, что подмена понятий, использование модных аббревиатур, сочинение различного рода мифов и страшилок, и выжимание денег на этой основе встречается в различных областях как психологии, так и нашей жизни вообще. Просто НЛП дает бОльший простор для подобных случаев и поэтому благодарно для эксплуатирования. При решении возникающих проблем методами НЛП следует поискать именно специалиста. Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей!
НЛП и гипноз в руках специалиста-психотерапевта - очень мощные инструменты восстановления здоровья и душевного равновесия.
К сектантству это отношения не имеет, если вести речь о работе специалиста "помогающей профессии".
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Андрей, да может помочь и очень даже.