ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ МДП

Здравствуйте!
Сыну 25 лет, 2 года назад стал бросать институт, приехал домой. жаловался, что пропал интерес к жизни, учебе. никаких стрессовых ситуаций не было. При обычной чистоплотности и аккуратности перестал бриться, лежал на диване... в конце концов был срыв - попытка суицида. попал в психостацинар. лечили - мелипрамин, сибазон, пирацетам еще что-то сейчас не помню да никто и не рассказывал. через 3 недели поправился, восстановился в институте, закончил за 1 год -3 семестра погасил. В день получения диплома свалился -лежит, глаза в потолок, зрачки расширены ни скем не разговаритвает.на выдачу диплома не пошел. снова - к психиатру. назначали -азафен -отменили через 2 недели (головные боли), выкарабкался на рексетине(20мг) пиразидол 2 раза в день, мелипрамин - тоже 2 раза в день. с декабря начал отменять лекарства, мотивируя тем , что они мешают ему работать (актер). с середины января опять ухудшение. 3 месяца лежал в хабаровске, сейчас дома - в лесозаводске в стационаре уже почти 2 месяца. тут уже ( в хабаровске) назначалось все вподряд просто перечислю - эглонил,сердолект, анафранил, трифтазин, амитритилин, тизерцин, циклодол,сибазон, феназепам, азалептин, рисполепт, сульфазин 4 раза сделали. все назначалось, через небольшое время отменялось в связи с ухудшением состояния.
сейчас было такое лечение - рексетин 40мг, седалит 3 раза в день сибазон 2 раза, карбамазепин 3 раза, ноотропил, вроде стало лучше, даже о работе заговорил.. но вот уже неделю - ухудшение. вчера отменили рексетин, назначили галоперидол но плохо...
может уже целесообразна ЭСТ? И еще: не опасно так резко оменять рексетин? все-таки очень высокая доза. к сожалению с врачом смогу поговорить только через день. но наш доктор не очень-то посвящает в подробности лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Жанна Анатольевна, здравствуйте!
К сожалению, в режиме интернет общения не возможно судить о целесообразности назначения того или иного препарата, тех или иных процедур, да и сказать по правде, неблагодарное это дело. Кто лучше лечащего врача стационара знает истинное положение дел? Никто. Поэтому я не буду судить о тактике лечения. Ваш сын в стационаре, и это в любом случае, более выигрышный вариант, нежели амбулаторное лечение.
Что касается ЭСТ. то назначить процедуры или нет, это полностью прерогатива лечащего врача!
Внезапная отмена Рексетина может вызвать головокружение, нарушения чувствительности (например, парестезии), чувство страха, нарушение сна, ажитацию, тремор, тошноту, повышенное потоотделение и спутанность сознания, поэтому прекращение терапии препаратом необходимо производить постепенно, целесообразно снижать дозу каждый второй день.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Жанна Анатольевна!
Одно из самых неприятных дел для онлайн-консультанта психиатра - отвечать на вопросы о целесообразности применения и дозировках  препаратов в случае лечения конкретного больного.
Поясню, что я имею в виду.
Кардиолог может дать рекомендации, основываясь на результатах ЭКГ, мониторинга АД, показателях ЭХО-КГ и других методов диагностики. Кардиолог ориентируется на показатели, выраженные в цифрах. И Его рекомендации вполне уместны.
Психиатру намного сложнее. Как нам оценить выраженность аффективной симптоматики, ее связь с особенностями мыслительного процесса? На каких весах взвесить тончайшие нюансы, из которых составляется клиническое впечатление?
Это невозможно сделать заочно.
Врачи, назначавшие лечение больному, неоднократно осматривавшие его в процессе терапии, только эти врачи могут серьезно обсуждать нюансы медикаментозного лечения.
Бывает, что даже на этом портале периодически встречаются "специалисты", готовые заочно "все отменить и лечение подобрать". Важно, чтобы Вы, Жанна Анатольевна, понимали, что такой подход - шарлатанство.
В условиях, когда я не могу обсуждать медикаментозные назначения, давать какие-то заключения о "целесообразности-нецелесообразности" ЭСТ я тоже не могу. Это будет крайне некорректно.
Обсуждайте ход лечения с лечащими врачами. Другого выхода, увы, нет. Я понимаю Ваши переживания. Вам очень нелегко.
И все же - общайтесь с лечащим доктором сына.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Согласен с мнениями коллег!
Количество и перечень использованных медикаментов позволяет усомниться в диагнозе МДП. Рекомендую обсудить с его лечащим возможность назначения и применения пролонгированных форм нейролептиков, начать применение которых вполне возможно именно в стационаре.