НЕ МОГУ ВЫЙТИ НА УЛИЦУ

Добрый день. у меня вопрос следующего характера. началось это у меня примерно лет 5 назад.симптомы следующие, резкое головокружение, мандраж в руках и такое ощущение, что сейчас потеряю сознание. Когда нахожусь дома, то еще куда ни шло, но стоит выйти на улицу........... это не передать. мне прописали гидазепам, временно какое то облегчение было. Физической боли нет, просто (извините за сравнение) как будто по голове чем то ударили, длится это состояние примерно минуту, потом отпускает. На работу когда добираюсь, то могу проехать 2 остановки и выйти, из - за того что боюсь потерять сознание. с нашатырем не расстаюсь. сейчас назначили ПАКСИЛ, но улучшения не наблюдаю, заранее спасибо Вам, с Уважением Андрей (34 года)
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Андрей, здравствуйте!
Прежде всего - оговорюсь, что я не психиатр и мой ответ просто примите к сведению, чтобы обсудить его со специалистом.
Какой специалист Вас курирует? Это компетенция психиатра (не невропатолог, не психолог). Вы описываете классические проявления психоэмоционального (не психического!) расстройства - тревожное расстройство с паническими приступами и, похоже, уже развитием агорафобии.
Безусловно, Вам нужна психологическая помощь и поддержка, но первым делом нужно нейтрализовать физиологию, биохимический диссбаланс мозга. Вне связи с причинами и природой возникновения Вашего расстройства, лечение его одинаково. С той разницей, что если превалирует генетическая компонента, то проблема может быть хронической и может быть необходимо в течении жизни вновь пройти курс лечения. Но в этом нет ничего страшного - в таком случае Вы уже осведомлены и примете меры профилактики уже при появлении самых первых признаков дискомфорта, т.е. так или иначе не допустите больше этого состояния. А если принять меры, не ожидая более пугающих симптомов, то это, опять же, потребует уже более короткого курса лечения и более низких лекарственных дозировок.
В общем и целом, паксил - препарат первого выбора при Вашем расстройстве (т.е. эффективен для большинства пациентов с этим диагнозом). То, что не наблюдаете улучшения, может быть связано с:
- с индивидуальной реакцией организма (Вы из тех, на кого паксил не действует).
- с недостаточным еще периодом приема лекарства, чтобы судить о его эффективности (нужно 6-8 недель, чтобы заключить точно, что это не работает).
- с неверно подобранной дозировкой лекарства (которое сможет хорошо действовать). Обычно речь идет о недостаточной дозировке, т.к. как правило, начинают очень постепенно, с маленьких дозировок. Например, при запущенных панич. атаках, генерализованном тревож. расстройстве с агорафобией и речи не может быть о лечении самой минимальной терапевтической дозировкой (20 мг, т.е. 1 таблетка), которая используется в лечении просто легких до средних депрессий. Чаще всего эффективны дозировки в 40, 50, а часто и в 60 мг. Не волнуйтесь насчет вреда организму - антидепрессанты и антитревожные средства последнего поколения, к которому относится и паксил, специально разработаны для длительных курсов применения, поэтому они не вызывают зависимости, требующей все более высоких дозировок, а также не наносят вреда внутренним органам. Сегодня они разрешены к приему беременными и детьми.
Чего стоит остерегаться - это регулярного приема именно "успокоительных" (транквилизаторов), которые рассчитанны на "скорую помощь" и не на ежедневный прием. Они и вреднее, и могут уже после пары недель постоянного приема вызвать физ. зависимость, которая вызывает "синдром отмены" (ломку) при бросании препарата. (Гидазепам - транквилизатор). Надеюсь, что Ваш врач Вам все это объяснил.
И напоследок, рекомендую Вам потрясающе информативный сайт и форум, полностью посвященный Вашим проблемам, созданный совместной инициативой самих страдающих этим, там отличные группы поддержки и много информации - о своем опыте, о врачах, о лекарствах.
www.pan-at.com (заходите в форум).
С уважением, Инесса Гольдберг
www.grafologia.co.il
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Полностью согласна с коллегой