СТОИТ ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ

Здраствуйте! Моей дочери 18 лет и она сладкоежка. Но в последнее время я стала замечать, что она довольно часто стала добавлять ликер в мороженое или коньяк в кофе и говорит, что ей так вкуснее. Я немного переживаю, потому что знаю, что наследственность и ее родной отец был алкоголиком. В нетрезвом состоянии я ее еще не разу не видела. Как Вы считаете есть ли в данном случае причина для волнения? и может ли такая любовь к «вкусненькому» со временем перерасти в зависимость?
Взаранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Да Ваши опасения обоснованны. Будьте внимательны к таким увлечениям дочери и немедленно пресекайте их, . Будьте тактичны, объясняйте ей опасность такого отношения к алкоголю, но не перегните палку, иначе она будеть делать эти добавки вне дома! Если понадобится помощь специалиста, то обратитесь к наркологу. Лучше частному, дабы избежать учета в диспансере.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария.
Ваши опасения имеют под собой почву. Будьте внимательны. Ведь добавление чайной ложки коньяку в кофе "для вкуса" и пьянство - отличаются.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!
Полностью согласен с коллегами!
От себя добавлю только следующее - если добавлять чайную ложку коньяку в кофе "для вкуса" например в течение 3 месяцев кряду, то это уже I - начальная (неврастеническая) стадия алкоголизма. Можно точнее:
В I стадии алкоголизма психическая зависимость от алкоголя проявляется в форме влечения к спиртным напиткам обсессивного (навязчивого) характера, ведущего к утрате количественного контроля выпитого алкоголя.
Отмечаются растущая алкогольная толерантность к спиртным напиткам, алкогольные палимпсесты и переход от периодического пьянства к систематическому.
Так что, пока этого не случилось, необходимо принять меры!
Всего Вам доброго!