НЕ ЗНАЮ КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ

Здравствуйте. Я замужем три года, ребенку 10 месяцев. С его появлением отношения с мужем очень ухудшились. Он перестал меня понимать, никогда не поддерживает меня, а в основном упрекает. Помощи от него вообще трудно дождаться. Я несколько раз пыталась наладить отношения, но ничего не получается. Сейчас у нас в семье помимо кризиса в отношениях, очень большой финансовый кризис, муж только разводит руками «А что я сделаю», и мне приходится думать, что делать, нужно думать о ребенке. Но я даже работать не могу пойти, потому что ребенка некуда деть, не с кем оставить. Появился другой мужчина, по большей части друг. Человек, от которого я получаю большой заряд положительных эмоций. Но он не может быть всегда со мной.....Взгляд на мужа и вообще на нашу жизнь очень изменился. Со мной рядом человек, который ни к чему не стремится, меня часто посещают мысли, что нужно расставаться, я не вижу никаких перспектив с ним в будущем. Раньше просто всегда считала, что он чего то хочет добиться в жизни, теперь поняла, что совсем не хочет...Мы часто ругаемся...Он стал меня раздражать, порой злить... И эти чувства очень сильны, а когда мы нормально общаемся, мне его просто жалко....
Я по жизни очень жизнерадостный человек. Но в последнее время стала раздражительной, стала очень плохо спать, часто вообще не сплю, даже таблетки не помогают. Мне кажется что ВСЕ плохо, и я не вижу хороших перспектив в будущем. Нет настроения...Часто бывает аппатия...очень хочу понять что со мной происходит и что с этим делать
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Начало этих проблем видно во время беременности, так как женщина уже чувствует себя матерью, а мужчина еще не осознает себя отцом.
У будущей мамы меняется поведение. Если раньше ей нравился активный отдых, то сейчас она предпочитает большую часть времени находиться дома.
А муж еще не успел перестроиться и ведет привычный образ жизни.
В такой ситуации женщины зачастую обижаются, а мужчины начинают чувствовать себя одиноко.
После рождения ребенка у супругов появляются новые роли - мамы и папы.
Каждый из них пытается понять, как же ему себя вести в новом качестве? И проблема здесь состоит в том, что у каждого из них свои представления об идеальных родителях. Причем обычно они основаны на опыте, полученном в семьях своих родителей.
Но нужно понимать, что вы применяете готовые образцы поведения из родительских семей, со всеми стереотипами и хотите, чтобы партнер с ними согласился.
А у него в свою очередь свои представления, и он тоже хочет, чтобы все было по его правилам!
Теперь становится ясно, почему на первом году жизни ребенка так много проблем. Но вместо многочисленных скандалов супругам нужно понять, что это - притирка, и нужно договариваться, вырабатывая правила своей семьи, а не слепо использовать родительский опыт. Если у них это, получается, тогда наступает облегчение.
Конечно, есть и приятные исключения, когда люди воспитывались в семьях с похожим укладом, вышли из одной среды и имеют схожие жизненные позиции. У них обычно нет поводов для скандалов.
Также есть пары, в которых оба партнера прислушиваются друг к другу и идут на взаимные уступки. Одни сразу начинают с этого отношения, другим может потребоваться несколько лет.
А есть и такие, кто разводится так и не научившись взаимоуважению.
Как бы ни протекал у вас кризис, связанный с рождением ребенка, помните, что именно этого человека вы любите и хотите видеть отцом своего ребенка.
Просто ваша семья испытывает еще одну проверку на прочность, и она ее выдержит!
Как смягчить кризис семейной жизни после рождения ребенка?
1. Не нужно ждать и бояться кризиса.
2. Присмотритесь к родителям мужа. Он наверняка будет пытаться быть таким же, как его отец и захочет, чтобы вы стали похожи на его мать.
3. Не забывайте, что и у вас есть стереотипы. Наверняка в первое время вы будете себя вести как ваша мама и будете ждать от мужа поведения как у отца.
4. Совместно с супругом обсудите первые три пункта и постарайтесь прийти к согласию.
5. В обсуждении вопросов связанных с исполнением родительских функций не нужно учитывать только личные интересы.
Постарайтесь найти компромисс, чтобы каждая сторона была в выигрыше.
Конечно, такая подготовка не гарантирует, что в будущем у вас не будет конфликтов, но это поможет вам намного быстрее найти общий язык.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
Рождение ребенка - известный специалистам по семейной психологии критический период в жизни семьи. В это время взаимоотношения могут серьезно меняться.
Подробнее почитать об этом можно здесь:
http://psy.su/prof_society/articles/1980/
Бывает, что переживания семейного кризиса "разводят" супругов далеко друг от друга. Важно только понимать, что если кризис не был успешно пройден, то, даже заключив новые браки, супруги снова столкнутся с похожими сложностями, которые не были преодолены в "первой" семье.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Ваше состояние определяется той жизненной ситуацией, в которой Вы живете. Пока Вы не примете решения и не разрешите ее - она будет являться стрессом для вас и только будет усугублять ваши проблемы с раздражительностью, пониженным настроением, плохим сном и т. д. Ситуацию нужно завершить либо в одну сторону, либо в другую!