ДЕЙСТВИЕ ПСИХОТРОПНЫХ ПРЕПАРАТОВ

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Через сколько наступает действие антидепрессанта (мне назначили «Азафен» 75 мг)? Принимаю его уже 2 недели (со второй недели по 75 мг), но эффекта нет, можно сказать, что стало даже хуже: сначало симптомы начали затихать, но сейчас они наоборот только усилились (чувство тревоги возобновилось, сдавленность в груди тоже усилилась и возникло какое-то чувство скованности во всем теле). Врач сказал, что действие начинается почти сразу (в некоторой степени так и было), но сейчас-то все наоборот.
Почему так? Может быть это побочное действие препарата или же это симптомы заболевания? Или же я тороплю события и препарат просто не успел подействовать?
Психотерапия присутствует, но на данный момент один раз в неделю, также ходила к психологу (2 раза).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эффекта нет, потому, что эти проблемы не лечатся только медикаментами. Лично я не применяю Азафен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Яна, терапевтическое действие Азафена, в полную силу проявляется на 14 -18 день от начала приема препарата. Курс терапии с использованием Азафена, обычно продолжается 1 - 1,5 мес.
Азафен обычно хорошо переносится. Препарат не вызывает нарушений сна, и больные могут принимать его в вечернее время; как правило, прием азафена улучшает сон. Препарат не обладает кардиотоксическими (повреждающими сердце) свойствами. Отсутствие выраженных побочных явлений позволяет назначать препарат больным с соматическими заболеваниями (болезнями внутренних органов) и лицам пожилого возраста.
В связи с отсутствием холинолитического действия азафен можно назначать больным с глаукомой (повышенным внутриглазным давлением) и при других заболеваниях, при которых противопоказано применение препаратов, обладающих холинолитической активностью.
В связи с хорошей переносимостью азафен более удобен, чем имипрамин и другие антидепрессанты, для использования в амбулаторной практике (вне больницы).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Препараты назначаются и подбираются индивидуально. Не редко, человек может плохо переносить тот или иной препарат и врач, по состоянию пациента, может заменить его на другой. Действие любого антидепрессанта, по практике, обычно накопительного действия и если применять щадящую схему приема препарата, то действительно, препарат полностью начинает действовать через 2-3 недели, когда пациент начинает уже принимать полную терапевтическую дозу, дня через 3-4.
В течение периода лечения, особенно на начальных этапах, возвращение симптоматики возможно, пугаться не стоит. Для этого существует лечащий врач, к которому нужно обратиться с этими жалобами и он скорректирует лечение.
Психотерапию лучше проходить у одного специалиста, и если Вы считаете, что ее недостаточно, скажите об этом своему лечащему врачу. Возможно, по характеру расстройства, врач выбрал именно такую тактику лечения. Вмешательство другого врача или психолога, может нарушить ход лечения и снизить эффект от лечения, вплоть до полной утраты эффекта.