СЕРОТОНИНОВЫЙ СИНДРОМ

Добрый день у меня вопрос, принимаю Триттико 150 мг. на ночь, месяц, сейчас 5 дней задержки месячных, появились головокружения, сдавленность головы, спутанность сознания, переодически холодно и потеют руки, если чесно очень боюсь что у мня может быть серотониновый синдром. Возможен ли он?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ирина, на Триттико поступает много жалоб. Это достаточно специфический препарат, который далеко не всем подходит и часто может вызывать различные побочные действия. С ним нужно работать очень и очень аккуратно. Сегодня другая женщина, так же жаловалась на этот препарат.
Я, допустим, тоже не очень его уважаю. Его, вероятнее, выписывают из-за относительной дешевизны. Но, иногда этот препарат дает очень хорошие результаты, и как показывает моя практика, его лучше не назначать женщинам, особенно подверженным выраженным эмоциональным перепадам в менструальный период.
Думаю, что Вам нужно обсудить эту проблему со своим лечащим врачом психиатром-психотерапевтом. Кроме медикаментозного лечения, так же, необходима психотерапия, диета и режим дня. Без этого эффекта от лечения можете не ожидать. Монотерапия при психических расстройствах не эффективна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Серотониновый синдром – это, как правило, благоприятно протекающее, однако в некоторых случаях опасное для жизни осложнение при лечении серотонинергическими средствами.
К его возникновению может привести широкий спектр лекарств. Чтобы уменьшить вероятность его развития, необходимо, по возможности, отказаться от комбинации различных серотонинергических лекарств или проводить такое лечение под строгим наблюдением врача.
Сегодня отсутствуют тесты, способные подтвердить наличие у пациента СС, поэтому ведущая роль в постановке диагноза отводится клинической диагностике.
Наличие тремора, клонусов, акатизии при отсутствии экстрапирамидной симптоматики может направить врача на путь верного диагноза.
Дополнительный расспрос пациента о предшествующем приеме серотонинергических средств подтверждает диагноз СС. Также имеет значение эволюция симптоматики.
Клиническое обследование необходимо фокусировать на оценке сухожильных рефлексов, клонусов, мышечной ригидности, выявлении степени реактивности зрачка, сухости слизистой рта, усиления кишечных шумов, определении цвета и влажности кожных покровов.
Вы указали что в течение месяца принимаете Препарат Триттико, так вот он не приведет Вас к сератониновому синдрому!
Побочные проявления у него всеже есть, как то:
Со стороны ЦНС: повышенная утомляемость, сонливость, возбуждение, головная боль, головокружение, слабость, миалгия, дискоординация, парестезии, дезориентация, тремор.
Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови (кроветворение, гемостаз): снижение АД, ортостатическая гипотензия, обусловленная адренолитическим действием (особенно у лиц с вазомоторной лабильностью), аритмия, нарушение проводимости, брадикардия.
Со стороны системы кроветворения: лейкопения и нейтропения (обычно незначительные).
Со стороны органов пищеварительной системы: сухость и горечь во рту, тошнота, рвота, диарея, снижение аппетита.
Прочие: аллергические реакции, раздражение глаз, приапизм (следует немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу).
Но бывают они редко и в основном при приеме завышенных доз!
Строго выполняйте предписания Вашего врача и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваше состояние не имеет ничего общего с серотониновым синдромом. Все остальное, правильнее обсуждать только со своим лечащим врачом. Препарат всегда можно заменить на другой.