МОЖЕТ ЛИ ПРИЕМ ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫХ СРЕДСТВ ВЫЗЫВАТЬ ДЕПРЕССИЮ

Добрый день!
С начала 2008 года принимаю противозачаточный препарат «Ярина». С марта 2008 года переодически страдаю депрессиями. Может ли это быть взаимосвязано?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Наталья, хотя есть данные о возможном некотором влиянии КОК на настроение, но сам по себе приём их вряд ли может вызывать "депрессию" в смысле психиатрического диагноза.
Если хотите, можете пройти тест на депрессию и сообщить её результаты в баллах.
Но в любом случае как правило могут быть более простые и реалистичные, кроме приёма КОК причины для снижения настроения, в том числе возможно связанные и с обустроенностью и удовлетворённостью жизнью вообще, и с удовлетворённостью сексуальной жизнью в частности, которые имеет смысл проговорить в процессе очной консультации психолога/психотерапевта и по её результатам подумать о возможности и необходимости поиска решений этих проблем в процессе "лечения разговором" - психотерапии.
В том случае, если справляться с состоянием слишком сложно, можно получить дополнительную консультацию врача-психиатра для назначения медикаментозного лечения, например антидепрессантов. Но важно понимать, что таблетки сами по себе не решают психологических, внутренних проблем и конфликтов, приводящих к устойчивому снижению настроения, для этого необходима качественная психотерапия, то самое "лечение разговором" со специалистом, имеющим специальную подготовку в этой области (а не просто "копирующим красивые фразы из интернета" и говорящим формальные слова о том, что "да вам просто надо перестать расстраиваться").
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Наталья!
У абсолютного большинства женщин прием противозачаточных таблеток не вызывает депрессии.
Однако начало приема противозачаточных таблеток могут усилить уже имеющуюся депрессию.
Это действительно редкий побочный эффект, который бывает у очень небольшого числа женщин.
Так как женщины, принимающие противозачаточные таблетки, достаточно часто посещают врача, то при возникновении такой проблемы, ее можно будет довольно быстро решить. Сообщите своему врачу гинекологу об этой ситуации, и в ближайшее время постарайтесь получить квалифицированную консультацию у врача - психотерапевта!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возможно, что это сочетание двух проблем, но вполне возможна и их взаимосвязь. Выясните это на приеме у ВРАЧА-психотерапевта.