ЧТО ТАКОЕ «ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХИАТРУ»?

Если несовершеннолетнего(17 лет) человека привести в психоневрологический диспансер к психиатру, то информация будет конфеденциальна или об этом расскажут его родителям. Там пишут в амбулаторную карту историю болезни или нет? Если сказать, что человек употреблял/употребляет наркотики, то об этом расскажут его близким(не надо мне отвечать, что нужен нарколог)? В каких случаях ставят на учет и что это такое? Всмысле «поставить на учет»- это так ,что «человек приходит со своими проблемами сам, а ему говорят- теперь ты обязан к нам являться на протяжении какого-то времени, а иначе насильно заберем тебя»?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Несовершеннолетнего без присутствия родителей или опекуна врач-психиатр осматривать не будет. Естественно, при осмотре в ПНД заводится амбулаторная карта, куда делаются все записи, касающиеся осмотра. Информация, касающаяся психического состояния человека - является закрытой для посторонних и ее разглашение наказывается по Закону. На "учет" ставят больного, который требует наблюдения врачами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил!
Статья 23. Психиатрическое освидетельствование
(1) Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.
(2) Психиатрическое освидетельствование, а также профилактические осмотры проводятся по просьбе или с согласия обследуемого; в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет - по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя; в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - по просьбе или с согласия его законного представителя. В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суд.
(3) Врач, проводящий психиатрическое освидетельствование, обязан представиться обследуемому и его законному представителю как психиатр, за исключением случаев, предусмотренных пунктом "а" части четвертой настоящей статьи.
(4) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
(5) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 27 настоящего Закона.
(6) Данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу - психиатру и медицинские рекомендации.