КАК ПОЛУЧИТЬ ГРУППУ С ДИАГНОЗОМ ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте. Посоветуйте как получить группу при диагнозе- шизофрения? Моей матери 62 года. Болеть начала давно, но только 3 года назад я добилась направление в псих.стационар. У нее было сильнейшее обострение: разговаривала по ночам так, как будто реально видела собеседника, ругалась с кем-то видимым только ей, ненавидила люто меня и моих детей, а также всех, кто живет с мужем и в достатке. Агрессией отвечала на любой отказ,будь то на почте, в магазине или дома. После лечения состояние стало лучше, но не на долго. Таблетки, прописанное лечашим психиатром, она не принимает, говорит, что абсолютно здорова, и периодически впадает в агрессию или в депрессию. Вторично я увезла ее в псих.больницу 1 ноября. Сейчас ей лучше, стала хорошо кушать, нормально передвигаться(когда ей плохо, то происходят самопроизвольные движения руками и ногами). Но на мой вопрос про инвалидность, врач ответил, что не видит оснований для ивалидизации. Сказал, что люди годами ждут группу. Но ,позвольте, это же не ордер на квартиру, которую годами ждут. Речь идет о здоровье человека, о социальной защищенности. Я хочу, чтобы мама имела льготы, получала нормальную пенсию, ела то что требует ее организм, а требует он побольше мяса. Вегетарианскую пищу она не ест вовсе. Может быть лучше сначала признать ее недееспособной через суд, а потом оформлять инвалидность?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Решает вопрос о получении группы не лечащий врач, а медико-социальная экспертная комиссия. Вы вправе поставить вопрос перед врачом или его руководством об оформлении необходимых для МСЭК документов. И только комиссия вправе решать этот вопрос!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер Ольга!
Прогноз заболевания зависит от формы, типа течения, возраста и других индивидуальных особенностей пациента, характера его профессии.
При непрерывно-прогредиентном типе течения больные переводятся на II или I группу инвалидности, в редких случаях хорошей лечебной ремиссии - III группу, при приступообразно-прогредиентном типе - III или II группу.
При приступообразно-прогредиентном типе после первого приступа теоретически возможно выздоровление (при полном отсутствии дефекта и отсутствии приступов в дальнейшем), однако в этом случае возникает вопрос о правильности постановки диагноза шизофрении.
Больные шизофренией признаются негодными к военной службе.