F41.1 ИЛИ F41.0 И МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОТ ЭТОГО ИЗБАВИТЬСЯ?

Здравствуйте.
Мне 23-и года и сознательно с 12-ти летнего возраста мне очень сложно жить, и жизнь похожа на существование и ожидание исцеления. Все по порядку прожитой жизни. Пошел в 8-мь месяцев, но в 12-ть останавливалось сердце, чудом спасли. В 3-4 года мои родители заметили, что я очень испугался поезда, причем истерически и панически. После этого случая езда на ж/д транспорте стала со мной родителям в тягость. Далее, в 4ре года мне запретили открывать дверь посторонним, причем сказав, что это приходят дикие волки, и в этот же день, когда я остался один дома, придя домой они заметили меня под столом дико заикающимся и в истерике. Ходили по бабкам, делали какие-то заговоры и остальную чушь, заикание прошло. Но до лет 6-ти оставаться один дома ужасно боялся. В 5-ть лет единственный раз в жизни потерял сознание от прямого попадания кирпичом в голову. Делали ЭКГ, все в норме. Наступали внезапные приступы недомогания и головокружения, переросшие в систематические. Родители водили меня по больницам, где все в один голос утверждали ВСД. Лет до 13-ти я думал, что такова жизнь, и я обычный парень, но стал сомневаться когда меня хватал приступ дикого обуреваемого приступа головокружения, страха, тревоги, паники и наступления смерти а окружающих нет. С тех пор боюсь куда-либо вообще ездить... В школе приступы тревоги и страха продолжались регулярно. Очень туго соображаю во время этих приступов, ощущение тошноты, головокружения, боли в животе, покалывание и ватности конечностей, раздражительность и ощущение что я один в тонущей лодке посреди океана в буквальном смысле качает и как-бы умираю. Между приступами опустошенное ощущение и «накручивание», что все вот-вот опять наступит. Все же успеваемость была на уровне «хорошо». В 8-м классе в начале 3-й четверти не мог выйти из дома из-за страха, что умру от этого приступа прямо посреди улицы. Начал бояться открытых пространств. Насильно повели меня родители в больницу - диагноз ВСД.
С тех пор еле передвигаюсь хотя-бы по городу, жду приступа с минуты на секунду. Был самостоятельно у психиатров, одни утверждают паническое расстройство, другие тревожное, третьи панические атаки, и все с дополнительными фобиями.
назначали: антидепрессанты, гидазепам, эглнил, кальция гопантенат, витаминки, валериановый настой. Приглушает кроме гидазепама провоцирующее подозрительное поведение, рисование, слушание музыки.
Социальные психологи утверждают, что это не страшное заболевание, но страшно запущенное, и что меня можно ввести в нормальную жизнь путем социальной адаптации: поднятием самооценки и воли к лидерству. Растет недоверие, но желание выздороветь больше недоверия.
Можно полностью излечить мой случай, чтобы я стал свободен от всех этих страхов и тревог? Что от меня требуется?
Буду рад совету. Спасибо за внимание.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Игорь, Вам нужна психотерапия. Обычно, в таких случаях, она имеет две фазы. Первая фаза - это фаза интенсивной работы. После того, как наступит существенное облегчение, психотерапия уже носит поддерживающий характер. Частота встреч в этом случае зависит от выраженности невротической симптоматики. Если дела получше, - то встречи с психотерапевтом пореже, если похуже - то почаще. Главной целью такой психотерапии является социальная адаптация человека.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемый Игорь, Вы очень обстоятельно описали картину вашего здоровья, или точнее, не здоровья. Я должен согласиться с уважаемым коллегой, в той части, что работа со специалистом, врачом - психотерапевтом, определенным образом нужна!
Странно, что за столь продолжительное время скитаний по врачам и психологам, никто Вам этого не порекомендовал. А ведь ни один другой специалист, не работает так эффективно с невротическими расстройствами, как психотерапевты!
Да, я не исключаю возможность применения медикаментозной составляющей, играющей роль терапии прикрытия, но основное лечение, это все таки - психотерапевтическая коррекция!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Путь решения вашей проблемы комплексный: правильно подобранные медикаменты и их дозы + в обязательном порядке психотерапия. Она - основной метод в лечении тревожных расстройств!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Проблемы, связанные с тревожностью, которая тянется из детского возраста разрешается в процессе длительной психотерапии со специалистом - психологом/психотерапевтом, имеющим специальную подготовку в области "лечения разговором" и обладающим достаточным клиническим опытом.
Если есть необходимость, могу порекомендовать коллегу в вашем городе.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru