КАК МНЕ ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА ОТ НЕПРИЛИЧНЫХ ПРИВЫЧЕК?

У меня ребенок с 2,5 лет постоянно теребил свой пупок. Вначале я не уделила этому должного внимания, думала, что ребенок просто изучает свое тело. Лет с 3 я заметила, что ребенок нажимает на точку где-то чуть ниже пупка, выгибает спинку и одновременно надувает животик. Я частенько подходила и говорила ему, что некрасиво так делать, что если будешь так делать, у тебя будет такое же пузо, как у Слонёнка из мультфильма. После того как сделаю замечание он перестает так делать, а потом забудется и снова так делает. Одевала длинную майку, заправляла в штанишки, отвлекала. А сынишка майку из штанов вытащит – и опять за старое. Стала надевать на него комбиньзоны. Так он и через комбиньзон продолжал это занятие! Хорошо хоть писюн не трогает, утешала я себя. После бесконечных замечаний он наконец-то понял и, как мне показалось, прекратил это делать.
Но! Не успела уйти одна проблема, как тут же появилась другая: сынишка начал постоянно теребить гениталии. Сначала объясняла по-хорошему, что неприлично так делать, что если будешь так делать, то пися отвалится. Сделаю замечание – перестанет. А потом забудется и опять писюн теребит, да еще усердно так! И тогда мне пришлось пойти на крайние меры: я напугала его, что мол если не перестанешь, отрежу писюн ножницами. Покапризничал, конечно. Но и с этой проблемой как мне казалось мы справились.
Я облегченно вздохнула и думала что мы избавились от этих кошмарных привычек. По крайней мере при мне сынуля вел себя прилично. Но однажды я подглядела за ним в щелку двери и увидела что он занимается этими двумя занятиями ОДНОВРЕМЕННО!!! Я в полном отчаянии. Я боюсь, что когда мой сын вырастет, он станет извращенцем. Я еще ничего ему не говорила по этому поводу, потому что просто не знаю, как ещё ему объяснить. Может Вы знаете? Помогите пожалуйста в моей нестандартной проблеме! Как отучить ребенка от этих привычек?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Вопрос детского интереса к половым органам всегда беспокоит родителей, на самом деле это обычный интерес ребенка к своему телу. Чтобы этот процесс не беспокоил вашего ребенка и не отнимал все время, следует мальчика отвлекать в момент, когда он снова обращает внимание на половые органы.
Отвлекать - это значит вовсе не ругать, а переключать внимание на игрушки например, занятия, общение. Действительно, ревность часто становится причиной конфликтов между детьми. Советую Вам уделять больше внимания ребенку, больше общаться с ним, играть.
То, что касается капризов - их причиной может быть и приближающийся кризис 3-х лет, когда поведение ребенка часто меняется в худшую сторону.
По большому счету, дети капризничают, имеют на это полное право, инструментов для других проявлений собственных переживаний у них не так много, а каприз идеальный инструмент для воздействия на маму. Если мама не реагирует на каприз - отпадает вся необходимость их устраивать. Следовательно, не реагируйте на каприз, но реагируйте на просьбу, на обращение ребенка к вам. Если же каприз начался - не стоит пытаться договориться в состоянии истерики у ребенка - он просто не слышит. Успокойте его, а лишь потом пытайтесь договориться. Удачи Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга!
В качестве ответа на Ваш вопрос я приведу фрагмент статьи Киевского психотерапевта-сексолога Александра Владимировича Коломийчука. Он, кстати, консультирует на этом сайте в разделе "сексопатология".
"Детская мастурбация – явление вполне естественное и невинное. Проблемы могут возникнуть тогда, когда естественность и невинность не соответствуют представлениям родителя о том, что плохо и что хорошо. Такой сверхответственный родитель впадает в настоящую панику и начинает срочно предпринимать меры для борьбы с «безобразным» поведением ребенка. Эти меры могут варьировать от разговоров на тему «так нельзя» до битья по рукам. Помимо прямого вреда, который наносится психике ребенка, существует и другой побочный эффект подобного проявления родительской бдительности: ребенок фиксируется на стимуляции половых органов. И если до сих пор мастурбация была неосознанной и носила временный характер, теперь она осознается, но скрывается во избежание наказания. Мастурбация превращается в привычку и «уходит в подполье».
Детская мастурбация, особенно загнанная в подполье, это распространенный симптом психологического дискомфорта. В случаях, когда ребенок чем-то обеспокоен, испытывает тревогу или раздражен, он может успокаивать себя, вызывая приятные ощущения касанием гениталий. С помощью такого поведения он может компенсировать недостаток ласки и нежности, получаемых в реальной жизни. Дефицит родительского тепла вполне может трансформироваться в занятия онанизмом, который с течением времени имеет все шансы превратиться в зависимость.
Наиболее адекватным поведением родителя, заметившего, что ребенок мастурбирует, будет спокойное отвлечение детское внимания на какие-либо, интересные для него, виды деятельности. Важно помнить, что в свои действия ребенок не вкладывает никакого осознанного сексуального контекста. Если же занятия онанизмом продолжаются, следует серьезно задуматься над психологической атмосферой в семье и психическим состоянием малыша."
Ольга, полный текст статьи Вы можете найти здесь:
http://www.avkol.info/publ/seksologija/masturbacija_polza_ili_vred/6-1-0-12
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Причины могут быть разными. Как последствия перинатальной энцефалопатии, так и иные нарушения центральной нервной системы, а так же могут иметь место и какие-либо соматические заболевания и нарушение детско-родительских отношений, и в том же - комбинированные причины. Ребенка нужно смотреть. Покажите ребенка сначала терапевту и хирургу, потом врачу психоневрологу.