МОЖНО ЛИ ОФОРМИТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ

Здравствуйте, летом 2010 проходила лечение в психиатрической больнице, поставили диагноз F60.31 (МКБ10, пограничный подтип). (Был прописан препарат «Карбомазепин», пила его пол года, потом бросила из-за того что началась сильнейшая депрессия, не связанная с какими-либо событиями в жизни, сей час его не принимаю, но всё равно, практически каждый день, минимум раз в неделю, случаются резкие перепады состояний\настроений, утром может быть практически эйфорическое состояние и я буквально бегаю, днём начинается тяжёлая депрессия, во время которой я ничего не могу делать, только сидеть или лежать без каких-либо действий, а вечером может накатить такой дикий гнев, что хочется переубивать буквально всех). С того самого времени нигде не работаю, да и при желании не смогу, дело в том, что не могу ни на одной работе продержаться больше месяца, постоянно чувствую упадок сил которые приводят к нервным срывам, либо сама «убегаю», либо совершаю такие поступки после которых меня выгоняют. До лечения так же пробовала несколько работ, но нигде не продержалась больше месяца. Подскажите можно ли оформить инвалидность и как это сделать? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если Вы стоите на учете в ПНД (скорее всего да!), нужно участковому врачу-психиатру сказать, что Вы хотите оформить инвалидность. Двух раз стационара вполне хватит, чтобы признать человека недееспособным. Спросите врача на какую группу Вы можете рассчитывать. Скорее всего Вам предложат 3-ю, но можно выторговать и 2-ю. Это зависит от диагноза и от того, как Вы "подружились" с лечащим врачом. Так-же оформить инвалидность можно в стационаре. При любой больнице есть ВТЭК, проходит раз в неделю. Для получения инвалидности через больницу, нужно в ней лежать на данный момент. Имейте ввиду, пока Вы сами не заговорите об инвалидности , никто Вам ее предлагать не будет. По деньгам 2-я и 3-я группы различаются сильно. Не верьте, когда Вас будут уверять в обратном, а врачи и соцработники всегда говорят, что разницы почти нет. ПНД не имеют права давать информацию о Вашем состоянии никому, только лишь по запросу прокурора. За нарушение действующего законодательства - уголовная статья.
И еще: если человек серьезно болен и не может выходить на улицу, но желает оформить инвалидность, эксперты бюро МСЭ приедут на дом. Эта услуга бесплатная. Однако первый шаг для установления инвалидности остается прежним - это обращение к лечащему врачу ПНД (доктора можно вызвать на дом).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд, ваша проблема еще не лечена толком, поэтому говорить об инвалидности - преждевременно. Это лечится! Обратитесь к врачу-психотерапевту и поработайте с ним!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Света, совершенно согласен с коллегами. Мне кажется, что хорошо подобранная индивидуальная терапия с толковым психотерапевтом может Вам помочь. Возможность полноценной социальной реабилитации в Вашем случае является весьма вероятной.
И не надо отчаиваться. Настраивайтесь на серьезную работу с доктором, запасайтесь оптимизмом - и вперед! У Вас все получится.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если речь только об этом, то инвалидность не оформляется.