ДЛЯ МЕНЯ СЕРЬЕЗНЫЙ ВОПРОС.ДЛЯ ВРАЧА...? НЕ ЗНАЮ..

Добрый день,Андрей Аркадьевич.
Добрый день Киррил Иванович.
Добрый день Вячеслав Владимирович.
Добрый день Олег Иванович.
Хочется Вас всех уважить, так как не знаю в точности кто мне ответит и какой у меня «приговор».
Меня зовут,Александр.Мне 44 года.Женат,двое детей,18 и 22 года.Это кратко о семье.Прошу помочь мне хотя бы консультацией.
Около двух лет назад я начал чувствовать себя очень плохо в психологическом плане.Длительная работа на пределе психологических моих возможностей и моими где то внутри заложенными ценностями:воровать нельзя,врать нельзя,обманывать нельзя.А работа предполагала если и не напрямую преступать себя,зато десятки раз на дню для других.И так в течении девяти
лет.( я так думаю,что отсюда и пошло накопление этого состояния,но очень плохо стало 2года назад).Тревоги,страхи,беспокойство без причины появлялись и раньше..но не так были резко выражены.Хватало сил их приглушить,временно успокоится пока угрозы нет. Началось с того,что в пять часов утра(два года назад) я просыпался в
тревожном состоянии,страх,беспокойство,паника,беспричинная тревога сжимали всё тело.И где-то около двух иногда четырех
часов(по продолжительности) с утра била дрожь и холод по плечам. Причем я ничем не мог снять это состояние. По началу начал принимать препараты от валерьянки и пустырника и так далее фитоседы,глицисед и т.д.. округ одни врачи, кто и что только не советовал.Подобные препараты в больших количествах угнетали меня психологически и физически ,но другого выхода у меня
не было.Я один кормилец в семье и должен был работать.Но работать не мог.Полное бессилие,апатия,равнодушие,панический
страх,ужасная тревога от всего: от звонка,от стука,от звонка телефона и это сопровождалось и всеми остальными мыслями и
внутренними переживаниями.Я работал на частном предприятии. Бояться стал всего и милицию,и налоговую,любую машину,любой разговор переводил мысленно на себя и это был «Конец» для меня,это за мной. И уже не важно,что это не ко мне...я всё уже «взял,съел и этим уже жил».Все было плохо,всё и везде.Сейчас придут возьмут,или банк как должника
«расстреляет»,(это немного смешно,но воспринимать по другому не мог.вставился в одну точку и лишь бы никто не трогал..не звонил,не приходил,ну и так далее)Вам это состояние известно..Хотелось спрятаться под подушку и ничего не делать,да я и не мог.Суицидальные мысли не оставляли ни на секунду. Тысячи,миллионы раз я заканчивал свою жизнь.Я верю в Бога.(и
поверьте гнал эти мысли всеми силами,но это не управляемо).Знаю я не могу так поступить,но частенько еще и сейчас так думаю. Вы подумали о состоянии души,и так начал думать(может сделал Кто-то Что-то,ведь всего не знаем мы в этой жизни).И согласился и я.Где меня только не возили..по каким бабкам,дедкам,экстрасенсам,и к сожалению частным психотерапевтам.Чего
мне только не советовали,чего я только не пил и не ел... Я ходил по всем врачам,начиная от эндокринолога до частного психотерапевта,от невропатолога снова до бабок,дедок и т.далее.Это был кошмар.Препараты которые мне приписывали делали одно- угнетали и так угнетенное состояние.Это опять же от итоседа,настойки пиона до Лирики.Разница одни очень дорогие,другие подешевле. Не буду говорить во что это вылилось (проблем не уменьшилось).Одни врачи говорили чтобы я
занялся гантельками, другие,чтобы взял себя в руки и тому подобное.Я думаю Вы встречали подобное в своей
практике.Оказалось,что во всем городе я не нашел ни одного врача который мне поможет.Я чувствовал себя
подавленным,разбитым лишенным каких либо сил,я ничего не мог делать,ни работать,ни решать,такое чувство,что изнутри меня вынули и забрали вместе с душой.Ужаснейшее состояние.Так я промучился год.Ходил на работу..но это была каторга.После моя
родственница решила вопрос и я попал (меня отвезли и за руку отвели)на консультацию в психоневрологический диспансер в другом городе.Естественно это была просто консультация. Да многое врач мне сказал о моем состоянии и предложил свою схему лечения.Мне мало верилось,но пришлось согласиться.Нужно было проколоть две недели уколы (к сожалению не знаю названия) и потом пить аминиптриптилин (две на день,утро,вечер),афобазол, валокардин на ночь,и знакомый фитосед. Забыл сказать,(работу сменил,после того как прокололся в психоневрол/диспансере.Новую работу нашел быстро.Привыкал тяжело и
долго. Состояние критическое вначале,просто стало на одном месте,сидел уныло за столом и пытался что-то делать-это ужас).В течении нескольких дней я понял,что состояние не улучшается и увеличил аминитриптилин сначала вдвое(это 4таблетки,одну утром,одну днем,две вечером)+афобазол три раза в день и также фитосед, валокардин пил кроме вечера еще днем. Состояние
немного улучилось в течении 30 дней.Я увеличил аминитриптилин до семи таблеток(все остальные препараты три раза в день так и пил).И вот в течении еще двух месяцев мне стало немножко лучше,На следующий месяц еще немного лучше и где то через
пять месяцев остановилось на одном месте.Я продолжал пить по такой же схеме.Пил в одно и тоже время,боялся пропустить хоть пять минут.Мне казалось или я так чувствовал,что если не выпью таблетки всё это снова вернется.Через год принятия препаратов я был у врача в диспансере и он сказал мне что я буду пить эти лекарства до конца своих дней.Я был крайне удивлен,но что я могу сказать.Я продолжаю пить эти препараты.Состояние конечно немного лучше,чем было. Но беспокойство,страх,беспричинная тревога иногда всё равно появляются.(я чувствую физически,как что-то их внутри гасит-успокаивает)Не с такой интенсивностью,но все же.Холод на плечах так и остался. Но не трусит дрожь сейчас.Состояние такое уже довольно долгое. Удовлетворения от жизни нет никакого.Представьте я
год на таком препарате,не говорю уже за мозги,но и мужское начало тоже в цейноте от аминитриптилина. Вот только недавно,когда я сократил таблетки постепенно до четырех,начал себя «Чувствовать».Я прошу Вас если это возможно подскажите,что мне делать.?Может нужно что-то изменить,может искать других врачей.Бывают дни особенно утром,появляется
раздраженность,нервозность.Мне становится не по себе...кажется что вот опять всё по новой начинается.Я понимаю,что сложно восстановить нормальное ощущение жизни,но ведь так хочется жить.Жить полноценно.А не в страхе и ужасе.А жисзнь стала пуста и бесцветна.Помогите мне пожалуйста.Я прочел многие Ваши ответы людям.Мне понравилось очень.Но я боюсь сам себе приписывать болезни.А их в этом
плане сумасшедшее количество.Заранее благодарен Вам.С уважением,Александр.
P/S. А теперь еще одна причина обратиться к Вам.
В Украине запрещен или ограничен некоторый перечень препаратов.К сожалению в него попал и амитриптилин. Мне бы хотелось,чтобы хоть один министр, хотя бы день прожил из моих 730. Да что уж там.
Подскажите пожалуйста уважаемые
доктора,каким препаратом можно безболезненно заменить амитриптилин (ведь всем известно,что «уходить» с него нужно продолжительное время). Отсутсвие препарата вызывает резкий скачак тревоги,ужаса,безысходности и так далее.Пришлось
прочувствовать и это на себе.
Еще раз спасибо,даже если не ответите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Амитриптилин - не самый лучший вариант для решения ваших проблем! Сейчас есть выбор препаратов. Но основной метод в решении ваших проблем - психотерапия! Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту. Ничего неразрешимого в вашем случае - нет!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр.
Сразу скажу относительно медикаментов: любые заочные рекомендации, если они касаются медикаментов, приобретают силы практических советов. О замене амитриптилина придется говорить с врачом на очном приеме. Иначе - никак.
Вы знаете, если читали ответы на этом сайте, что при тревоге, панике, помимо медикаментозного лечения в большинстве случаев большую пользу приносит психотерапевтическая помощь.
Часто бывает такое, что медикаментозное лечение назначает один специалист, а психотерапевтически работает другой. Может быть, поискать психотерапевта для очной работы?
Имеет смысл почитать книги, написанные психотерапевтами для пациентов. Я на этом сайте часто рекомендую книгу Владимира Леви "приручение страха". Для многих моих пациентов путь к здоровью начался именно с этой книжки.
Александр, важен Ваш настрой на совершение важных внутренних перемен в жизни. Заметьте - не только лечение (прием препаратов и выполнение рекомендаций), а и активный поиск на совершение перемен, рост и развитие. Часто на фоне внутренней работы под руководством специалиста состояние значительно меняется к лучшему.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!
Не могу не согласиться с уважаемыми коллегами. Действительно, в работе над состояниями подобными Вашему нынешнему, большую роль играет именно комплексно проводимая терапия, которая включает в себя не только медикаментозную составляющую, но и в обязательном порядке психотерапевтические возможности, которые по моему глубокому убеждению, порой, играют куда более важную роль!
Когда пациент и врач не только видят друг друга, но и понимают друг друга, и не только слушают, но и слышат друг друга, такая терапия дает наивысший положительный результат. И больше уверенности в себе, Александр, все будет хорошо, нужно только немного поработать в этом направлении. А врач - психотерапевт непременно Вам в этой работе поможет!