ВОПРОС.

Здравствуйте Уважаемые специалисты!Мне 30 лет, примерно полтора года назад случился гипертонический криз,до этого момента никогда проблем с сердцем не было и не задумывался о нём.По скорой сделали укол какой то, сказали кардиограмма без особенностей,перенервничал наверное. В то время и вправду стресс на стрессе был.Но я человек очень мнительный,прошёл обследования различные и анализы сдал везде все в пределах нормы.И вот полтора года живу в ожидании чего то страшного,постоянно жду каких то приступов сердечных,головой понимаю что сам себя в угол загоняю,но ничего поделать не могу с собой. Появились экстрасистолы и тахикардия частая,апатия,частая смена настроения. Но если с этим худо-бедно научился справляться, так сразу появляется что то новое,а именно: при малейшем стрессе случаются приливы что ли какие то, как будто откуда то из живота поднимается гейзер к голове и в итоге она взорвется.Длится несколько секунд,после него небольшое головокружение и страх.Нарушился сон,просыпаюсь от малейшего шума,долго не могу заснуть после этого.Скажите являются ли эти симптомы признаками невроза,в особенности приливы о,которых я упоминал?Действительно ли мой врач психотерапевт?Наследственность по кардиологии не очень,в семье есть сердечники.Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вадим!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки
Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете не гипертонию, а проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Вадим!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние которое поддаётся лечению. Для уточнения диагноза и получения лечения необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
(панические атаки, паническое расстройство - описание симптоматики и входят в контекст тревожно-невротического синдрома, который не является заболеванием, это просто более крупный термин описывающий имеющиеся жалобы и симптомы).
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Заочно ничего сказать нельзя. Но, скорее всего, эта симптоматика именно невротическая и лечиться стоит у психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak