ПОЖАЛУЙСТА, ПРОПУСТИТЕ ВОПРОС...

Мне поставили диагноз F41.1, я лечусь у врача психотерапевта уже три года. Мне назначали эглонил на 1 месяц, т.к. врач сказала, что сначала нужно мне успокоиться, а потом проводить психотерапию на спокойную голову.
Она со мной очень много беседовала, минут по 30-45 за один приём, выяснилось, что я «маменькин сыночек», а также боялся отца, т.к. он издевался в детстве над мною. И отец не занимался моим воспитанием (или у него был нестандартный метод воспитани), по поводу каких-либо вопросов, отец говорил: «Отвяжись, отстань, у мамы спроси». А потом мне отец начал поручать задания, типа розетку починить, лампочку поменять, засор устранить, я спрашивал у него как это сделать, но он ничего не говорил, а когда у меня не выходило, он меня унижал и называл умственно-отсталым, при этом говорил, что сам в моём возрасте (13-14 лет) давно уже всему этому научился и чинил автомобили, мотоциклы и другую технику.
Ещё я очень люблю маму, мне врач сказала, что она меня чрезмерно опекала. И все мои тревоги от того, что у меня нет опоры, т.к. главная опора человека - это семья, в которой все друг за друга заступаются, а у нас типа «каждый сам за себя». Также и с другими ребятами, одноклассниками не мог общаться или приобщиться к какой-нибудь группе ребят.
Очень много фантазировал, в 14 лет у меня была большая коллекция солдатиков из серии популярной настольной игры и я устраивал сражения. Отец меня также за это упрекал, типа 14 лет, а он всё ещё играет в солдатиков. Получалось так, что дома мне было плохо и на улице/школе тоже там не клеились отношения с ровесниками.
Психотерапевт обнаружила у меня склонность к сочинениям, я писал стихи, потом сходил в поэтический кружок по её рекомендации и там зачитывал при публике свои стихи, ну там все так делают и мне аплодировали, мне было очень приятно, а раньше я боялся перед публикой читать стихи, например в школе.
Также я боялся вести с разговоры с девушками, но психотерапевт объяснила, как правильно общаться и сказала, что регулярный секс для молодого организма очень важен, потом у меня получилось завести отношения и живу вместе с девушкой, сексом занимаемся регулярно, раньше я думал, что только парням нужен секс, а врач объяснила, что девушки точно также хотят секса и в этом нет ничего отвратительного и плохого. А я считал, что секс - это непристойно.
Ещё она рекомендовала учиться, чем-то себя занять, я пошёл в автошколу и получил ВУ категории Б, в первые разы катался вместе с психотерапевтом, в поликлинику отвозил и обратно домой (оставлял автомобиль около поликлинике и уходил, а по окончанию её рабочего дня, она недалеко живёт от меня, т.к. одному было страшно ездить, потом возил её по магазинам, а далее самостоятельно начал управлять автомобилем и нисколечко не боюсь, а раньше боялся дорогу перейти на пешеходном переходе.
Также прошла головная боль в затылке, тревога в людных местах, страх ошибиться, после того как несколько раз ошибся. Наладился сон, я раньше просыпался не отдохнувшим и спал потом в обеденный перерыв или в любое другое не занятое время.
Ещё появилось такое чувство сопричастности, например если вижу как какой-то малыш плачет, то обязательно подойду к нему и спрошу в чём дело. Или когда вижу драку школьников, мимо не прохожу, а пытаюсь разнять или вызываю полицию. Один раз видел как мужчина обранил ключи в маршрутке и многие видели и сидели молчали, а я ему об этом сказал, раньше я бы предпочёл не замечать и промолчать. Также раньше боялся обращаться за помощью, но теперь не боюсь, у меня украли телефон или я его потерял, полицейские помогли его мне вернуть, т.к. врач объяснила, что полиция как раз для этого и нужна и нет ничего постыдного обращаться к ним.
Потом врач рекомендовала путешествие и я слетал в Португалию в отпуске.
Теперь симптомы невроза не беспокоят, а раньше я круглосуточно с ними боролся, наверное началась ремиссия. Против сонливости я искал возможности поспать, против тревоги я избегал стрессовых ситуаций и ни во что не вовлекался, от раздражительности старался уединяться в тихом месте,типа библиотеки. Также со многими другими симптомами боролся, следил за питанием, распорядком дня и т.д.
Но теперь без симптомов невроза стало скучно, нет борьбы, раньше была цель справиться с неврозом, но теперь такой цели нет. И прошлые страхи мне теперь представляются бессмысленными, также поговорил серьёзно с отцом, он извинился за своё поведение и теперь ведёт себя тихо при мне, а потом мы с ним сдружились.
И теперь дома всё в порядке, есть регулярный секс, пишу стихи и комические рассказы для интернет-издания где высмеиваю образ жизни невротиков (типа как Достоевский), многим невротикам почему-то не нравится. Хотя как я считаю, тем самым можно посмотреть на себя со стороны и увидеть какие глупости совершаешь.
Но всё это наскучило, нет борьбы, ничего не боюсь. Врач рекомендует рожать ребёнка чтобы окончательно излечиться от невроза, но мне что-то не хочется и супруге тоже.
Но я начал издеваться над невротиками в какой-то протестанской церкви, куда меня пригласили фанатики, в поэтическом кружке, также в очереди к психотерапевту завязывал знакомства с невротиками и издевался потом над ними. Делаю это так, даю действительно дельные советы по борьбе с неврозом, появляется ко мне доверие и потом даю «вредный совет» и невротик меня слушается и выполняет этот «вредный совет», например я убедил невротика помочиться в бензобак его врага. Одному сказал, что наш врач занимается сексом с пациентами, если они попросят и он ей предложил заняться сексом. Один был обижен на магазин и я ему рекомендовал кинуть уличную кошку в этот самый магазин в отдел колбасы и скрыться ну и т.д. (но его охранник поймал). И мне это доставляет море удовольствия, когда глупые невротики выполняют мои рекомендации.
Вопрос 1. Является ли та работа с психотерапевтом - психотерапией, просто некоторые консультанты сказали, что это непохоже на психотерапию. Отсюда ещё вопрос, как человеку не имеющего представления о психотерапии и психологии отличить истинную психотерапию от обычной болтовни или фальшивой психотерапии? Мой врач говорит, что у неё такая психотерапия.
Вопрос 2. Я чувствую бессмысленность многих поступков, потому что мы все так или иначе умрём. Является ли это проявлением невроза?
Вопрос 3. Являются ли издевательства над невротиками признаком расстройства личности (диссоциальное)? Думаю тут повлияло поведение отца, он также над мной издевался, а мама сказала, что у отца такой же отец был и издевался над ним также, как он над мною, скорее всего если мы родим ребёнка, то что-то мне подсказывает,что я также буду над ним издеваться. Также я начал подтрунивать над супругой, она тоже невротик.
Вопрос 4. Чем лечат расстройство личности психотерапией или медикаментами, то какие медикаменты являются первым рядом?
Вопрос 5. Раньше мне было плевать на грязную посуду, мог три дня её копить и только когда вся посуда кончается мыть её. Теперь же наоборот не могу пройти мимо грязной посуды, всегда мою её. Причём даже в гостях у меня появляется огромное желание её помыть или например вижу как валяется в общественном туалете использованная бумага около урны,то у меня прям огромное желание её поднять и бросить в урну, также если в туалет общественном остались следы от чужих фекалий, то мне хочется их почистить ёршиком и я поднимаю бумагу и кидаю в урну и чищу унитаз (хотя это совсем негигиенично, а однажды в кафе я увидел соплю на кране в туалете, было огромное желание убрать соплю и очистить кран, но я этого не сделал и уже полгода думаю об этом бездействии, думаю, что нужно было убрать чужую соплю. Это признак расстройства личности?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Вы мн преодолели и сделали большой прорыв в своей жизни. Но особенности заболевания и воспитания в детстве продолжают влиять на Ваше поведение.
Возможно, речь идет о синдроме навязчивых действий или патологии характера. Но это не столь важно, т.к. основное лечение и того и другого - психотерапия.
Продолжайте лечение у своего психотерапевта и начните обсуждать с ним именно описанные ситуации с подтруниванием людей с неврозом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, всегда основывается исключительно на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу, которую лечащий врач-психотерапевт всегда подбирает индивидуально под пациента.
1) Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель, когда начнет раскрываться их основное действие.
2) Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3) Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется. Лечение ГТР включает в себя и методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС). Одними только психотропными препаратами, проблему ГТР не решить!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопросы не для заочного обсуждения.