СКАЖИТЕ ОТЛИЧИЕ ВЯЛОТЕКУЩЕЙ ШИЗОФРЕНИИ ОТ НЕВРОЗА

скажите отличие вялотекущей шизофрении от невроза
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
- Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями и простыми слуховыми галлюцинациями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Основное отличие невроза от шизофрении заключается в том, что у первого состояния остается критика к самому себе. Человек может осознавать наличие у него проблем, страха. Как результат, пациент старается понять, что же с ним происходит, может обратиться за помощью к специалистам, пройти диагностику. Если не находится никаких признаков соматической патологии, которая должна соответствовать предъявляемым жалобам, самым верным решением будет направление на лечение к психотерапевту.
Психозы же, характеризуются совершенно другими поведенческими признаками. Больные с трудом могут назвать сегодняшнюю дату или день недели, путаются в своем местонахождении, иногда могут называть себя другим человеком или отождествляться с ним. Здоровые, привычные всем людям функции психики, такие как мышление, эмоции и воля, существенно расщеплены. Даже когда период психоза заканчивается, говорить о том, что этот пациент нормален можно с трудом. Это обусловлено тем, что у него значительно снижена критика к окружающим его событиям, к себе, он может говорить нелепые фразы и предложения, а манера того, каким образом у него проявляются эмоции, у здорового человека вызовет лишь недоумение. Непонимание самого себя становится тягостным. За помощью к врачу такой пациент не пойдет, постаравшись укрыть от окружающих возникшие у него проблемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Для чего Вам это? Определяется с диагнозом?