СИМПТОМЫ ВСД

Здравствуйте уважаемые! Ранее мне диагностировали невроз, всд. Скажите пожалуйста нужно ли продолжать лечение у психотерапевта, если я прошла лечение около года (были личные консультации и таблетки АД). Спокойной жизни хватило на год). Сейчас имеются симптомы: тахикардия изредка, все другие прелести: потливость, позывы в туалет, даже были ПА. Но такого как раньше нет, самое главное, как только симптом проходит, я не зацикливаюсь и живу обычной жизнью: работаю, могу и спортом позаниматься, и в кафе сходить (раньше я после всех этих симптомов боялась повторения и была в унынии и страхе ) К чему я все это, я чувствую, что в настоящем времени восприятие всего этого отличается от того, что было в первый раз. Нужно ли возобновлять консультации психотерапевта? Или же при нагрузке излишней на психику будут рецидивы и это норма?
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

1) Психотерапевт должен был вас обучить всем навыкам, как реально убрать из тела все эти симптомы. Чтобы реально не было тахикардии, экстрасистол, скачек давления, потливости, расстройств ЖКТ.
2) Вариант успокоения в виде повторов фраз "Это не смертельно, от ПА никто не умирает, от ПА никто не сходит с ума", трансы от Эриксона, гипноз от Бехтерева и прочих последователей и т.д. и т.п. - это не лечение. Это паллиативное психотерапия.
3) Вариант с антидепрессантами и транквилизаторами на время глушат симптомы (всегда будет побочка), но как только препарат отменяют - всё возвращается на круги своя.
4) Требуйте от психотерапевта немедикаментозные подходы снятия тревоги и при это контролируйте все результаты при помощи ЭКГ-ВСР и БОС-ЭЭГ. Если на ЭКГ и ЭЭГ не будет позитивных изменений, то вы впустую тратите своё время и деньги. Такой врач вам ничем не может помочь.
5) Напишите мне в Viber/WhatsApp +7(923)354-44-33 , я вам вышлю первичные материалы по вашей проблеме.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если все симптомы вернулись, значит лечение было неполным, при невротических расстройствах после лечения пациент должен научиться самостоятельно справлятьсясо своими симптомами и обходиться без врачей. Неврозы вообще полностью излечимы. Обязательно стоит продолжить работу с психотерапевтом, либо с тем же, либо обратиться к другому.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, при наличии нерешённой до конца проблемы тревожного расстройства работа с психотерапевтом необходима. Только меняйте специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Зачем наступать на одни грабли дважды? Если положительной динамики вы так и не добились, то меняйте своего лечащего врача, на более квалифицированного и компетентного специалиста. А при выборе врача-психотерапевта, ориентируйтесь на реальные отзывы его пациентов!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анжела, то, что Вы при повторении симптомов не зацикливаетесь на них и продолжаете жить нормальной жизнью, означает, что Вы из невроза то успешно выходите.
Симптомы просто напоминают Вам, что еще есть с чем работать. И в этой работе над психологическими причинами Вашего состояния. да, психотерапевт может быть полезен.