ИПОХОНДРИЯЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС. ПОЖАЛЙСТА, НЕ ОСТАВЬТЕ БЕЗ ВНИМАНИЯ

Спасибо Всем за ответы. Я уже писал http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/841515/
Можно я уточню 1 момент и больше не буду докучать Вам своими вопросами. Только если можно, пожалуйста ответье не стандратными фразами, что мне арвч нужен, а по сути вопроса. Про врача поверьте я уже думаю и изучаю варианты. Точно нужен не сомневаюсь и будет. Но хочется до этого момента решить(хотя бы отложить до встречи с врачом) момент который не дает есть, спать, работать.
Просто разъясните мне пожалуйста про критерии постановки такого диагноза как ипохондрическое расстройство. Просто для меня очнь важно ипохондрия это или нет. Пожалуйста ответье. Так завелся, что хоть в психушке езжай...но нельзя, уволят и людей подведу, на днях важное событие.
Я читал, что ипохондрия - это подвид
соматоформного расстройства и её симптомы - это жалобы и ощущения со стороны того или иного органа или системы органов без наличия грубых органических изменений в них. При ипохондрии пациент постоянно чувствует те или иные сенестопатии со стороны того или иного органа, а у мня же на передний план выступает чувство тревоги. То есть везде сказано, что как раз пациент на соматику жалуется и думает это оно и его не получается убедит, что проблема в психике. Я же сразу думаю, что проблема в голове именно в психике. Думал про шизу, окр, бред, тревожное расстройсвто и вот как врач сказал думаю про ипохондрию. То есть получается моя боязнь(моя ипохондрия) в том, что у меня есть ипохондрия, которая не лечится.
Вроде по этим описаниям я больше под тревожный невроз подхожу..но кто я такой, я не доктор и ничего не знаю в этом. Вот и спрашиваю у вас, не диагноза, а мнение.
А смутила меня вот что: говорят что ипохондрикам свойственная 2 момента(яркие симптомы), что доказывает ипох.растр.
Это поиск заверений, что все будет хорошо и из пробенлмы есть ввход. Ну наверно вот почему я Вам пишу, пытаюсь узнать, успокоится. Инет читаю и т.д. родственникам это изливаю.
2. Это мучитальенео погружения в свой мир, когда все мысли о проблеме. К примеру сейчас, что ипохондрия и не поймешь как ее лечить. Жалею ужасно что начитался про нее, не прочитал бы сидел бы себе сейчас спокойно на работе, а не 2 делал отгула. Но правда скажу у мен за год, было 2-3 таких же прогружения в травмирующие ситуации не связанные со здоровьем. Но тоже думал только об этом несколько дней, был весь на нервах, ходил по карватие, не мог переключиться. Искал подтвержения уже по тем темам что все не так то уж плохо. звонил спрашивал мнения знакомых на этот счет.
Просто здороьве меня куда больше пугает чем те темы, ну а так механиз одинаковый у меня вроде.
Еще про меня момент, у меня мама умерла у нее были проблемы в психикой, не знаю дедтали но серьезны. Не шизофрения, толид бред какой-то то ли поврежение мозга оргническое. Мысли о том, что могу повторит ьее судьбу, бывают аж в уверенность переходят и я сильно пугаюсь.
Ну вот я все описал. Пожалуйста, прочитай это и скажите ипохондрия ли это или скорее тревожны невроз. Очень важно знать, так как пишут что со дним легко справляются, а со вторым так люди и страдают. У меня вся надежда умерла о этих слов. Вроде спраляться начал и снова откат.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В отличие от пациентов с соматизированными и недифференцированными соматоформными расстройствами, пациенты с ипохондрией - не только тяготятся соматическим дискомфортом, но и испытывают страх наличия у них еще не найденного серьезного, "угрожающего жизни" заболевания. Такие больные, как правило, постоянно предъявляют соматические жалобы, либо проявляют озабоченность своим соматическим состоянием. Обычные или обыкновенные ощущения и явления, часто интерпретируются ими - как нездоровые, анормальные и неприятные, при этом интерес обычно фокусируется на одном, либо двух органах (системах) организма. Больной хоть и может называть предполагаемое соматическое заболевание или дефект, тем не менее, степень убежденности в наличии заболевания - традиционно меняется от консультации к консультации, причем пациент считает более вероятным то одно заболевание, то другое. Нередко больной предполагает и то, что, кроме главного заболевания, в нем "живет" и дополнительное. На практике, у таких пациентов часто находятся и выраженные депрессия, и тревога, которые иногда, могут оправдывать установление и дополнительного диагноза.Теперь Вам понятно, Алексей, что у вас не ипохондрия (молоды Вы еще для нее), а банальное тревожно-невротическое расстройство (синдром), и еще целый "вагон и маленькая тележка" других невротических проблем, каждая из которых - имеет вполне обратимый характер, и не способна причинить физического вреда вашему здоровью, как физическому, так и психическому?!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Очень сомневаюсь, Алексей, что после очередного бдения на сайте Вы вдруг начнете хорошо есть, спать и работать. А все Ваш невроз - не дает-таки заниматься здоровьем: "куда торопиться, посиди, попереписывайся, еще столько вопросов нужно уточнить, психотерапевт от нас никуда не убежит". И так проходят годы. Что касается конкретно вопроса: чтобы правильно усвоить и верно воспользоваться критериями диагностики - необходимо иметь как минимум соответствующее образование, клинический опыт и не являться самому объектом применения этих критериев. В противном случае тревога от получения таких "знаний" будет только усиливаться, что мы и имеем. Ипохондрический синдром у Вас, безусловно есть, а еще тревожный синдром и обсессивно-компульсивный синдром, ну и астенический, наверное. Это как минимум. Только вопреки Вашему утверждению - никакой важности данная информация не представляет. И успешность лечения зависит не от названия, а от совершенно других факторов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для чего собственно Вам эта дифференциальная диагностика? На что это повлияет? Если проблема есть - её нужно решать! При чём независимо от того, как она называется! Вы тратите время силы, энергию не понятно на что!Лучше потратьте её на себя на работы со своими страхами под руководством специалиста-психотерапевта.Вы НИКОГДА не решите её по перепискам на сайтах и форумах!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Иппохондрия - это синдром, т.е. совокупность симптоматики. Причин проявления этой симптоматики несколько. В зависимости от причины проявления описываемой Вами симптоматики (ваши жалобы) + индивидуальные параметры зазвития ВАШЕГО организма + учитываются социальные условия=индивидуальная терапия.Сейчас говорить о лечении рано, т.к. не известны причины, индивидуальные особенности и т.д. Лечение слишком различно.Общая схема лечения любого психического расстройства одинакова: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня.Конкретика - это только после проведения диагностического комплекса.Сейчас о конкретике речь идти не может.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На кой черт вам диагнозы и ярлыки, они только снимают с вас ответственность за то, что происходит с вами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Ипохондрия, как излишняя мнительность и прислушивание к своему состоянию здоровья, может встречаться как при  неврозах, так и эндогенных заболеваниях.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.