КАК ПОЛОЖИТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНО

Помогите нам, как положить брата на принудительное лечение, своими ногами он туда не идет, уже начал выбрасывать вещи из дома, агрессивен, обещал устроить пожар, позвонили врачу, он сказал нанимайте кого нибудь и привозите, а кого нанять? если мы даже не можем обещать безопасность человеку, ведь он может и вред причинить, может написать заявление в милицию, вправе ли они отказать, если брат уже становиться опасен для общества? сейчас нам дорог каждый час.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Аля!
Придется повториться с ответом. Несколько раз, я уже отвечал на подобные вопросы.
Действующим законодательством, не добровольная госпитализация не допускается, ну разве только в исключительных случаях. Итак, вот полный путь для недобровольной госпитализации:
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа пишут заявление на имя главного врача психиатрического учреждения с просьбой провести недобровольную госпитализацию (или для начала - недобровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психбригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил выше, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь.
Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд.
Прежде же чем начать всю эту процедуру - обратитесь на приём к главврачу ПНД самостоятельно и посоветуйтесь, наверняка, Вам еще что то предложат!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если речь идет о проявлениях психического расстройства то вызывайте психиатрическую бригаду "Скорой помощи".
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Нет, не вправе отказывать. Можно обращаться в милицию - по поводу агрессивного поведения (и они уже сами пусть решают - это хулиганство или психическое заболевание), либо - вызывать психиатрическую бригаду СМП.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Звоните "03" в тот момент, когда он не адекватен.