ОЧЕНЬ ДОЛГО

Здравствуйте! Я болею неврозом уже больше полугода. Хожу к психотерапевту уже 5 месяцев один раз в неделю,но до сих пор она даже не поняла что является причиной заболевания. Каждый раз спрашивает как я на этот момент себя чувствую и предлагает побыть в этом состоянии какое-то время а потом спрашивает что меняется в ощущениях тела. Минут 40 я только слушаю свое тело. Остальное время занимает мой рассказ о том как я прожила последнюю неделю. Уважаемые доктора,подскажите пожалуйста,нормально ли то, что за 20 сеансов она так и не определила причину невроза? Я уже начинаю переживать по этому поводу.Я ничего не скрываю,рассказываю все честно ей и много.СПАСИБО.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, что если за 20 сеансов вы не получили улучшения, то следует обратиться к другому специалисту: врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Анна! У невроза нет одной причины. Невроз - это совокупность причин. Главными из которых являются тревожно-мнительный характер человека, перенесенные стрессы, сопутствующие соматические заболевания, физическая и психическая астения, кризисы собственной идентичности. К сожалению, должен сказать, что в настоящее время одной из причин хронизации неврозов является и малоквалифированная психотерапевтическая помощь.
Так что, мои Вам советы: не отчаиваться и поменять психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Анна, Вам давно уже пора поменять специалиста. Невроз не терпит застоя, и непрофессионального к себе подхода!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Да думаю вам стоит поменять специалиста.
Попытайтесь воспользоваться этими критериями.
Автор
Ирина Булюбаш.
Уверен, многим будет полезна.
«Для того, чтобы выбрать хорошего
психотерапевта (не имеет существенного значения кто он- врач или
психолог- нужно усвоить несколько правил и на первой встрече следовать
нижеприведенному алгоритму:
Правила.
Когда вам НЕ к психотерапевту
1. Если вам таки таблеток, то вам таки к психиатру. Психотерапия на 99, 9% это не таблетки.
2. Если вы рассчитываете на волшебный эффект от одной консультации, или
хотите поговорить о несносных близких, а не о себе, то вам к экстрасенсу
(колдуну, бабке, ведьме)
3. Если вы всерьез думаете, что на консультации психотерапевт сам скажет
что-нибудь новенькое, даст вам умный совет, а вы его реализуете, и всё
станет за.бись, то вам к дефектологу)))
4. Если вы рассчитываете на то, что психотерапевт вам все про вас расскажет (бла-бла-бла-бла), то вам к гадалке.
5. Если вы считаете, что вы намного умнее, чем другие люди и всякие там
психотерапевты, которые ничего не знают и не умеют, то оставайтесь дома и
докажите это своим близким.
К психотерапевту вы идете тогда, когда первые пять пунктов не про вас.
Вам хочется себя понимать самому(ой), но с помощью другого человека,
потому что сами вы себя или не понимаете, или понимаете, но толку от
понимания нет, а жить хорошо все еще хочется.
Итак, первая встреча с психотерапевтом или Защита от дурака.
- Здравствуйте!
- Вы психотерапевт?
- Да.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас образование?
- (вам подойдет) – медицинское, психологическое
- Как обозначена специальность в вашем дипломе?
- (вам подойдет) – «лечебное дело», клинический психолог, психолог-консультант.
если в дипломе написано педагог-психолог, то вам нужно особенно внимательно отнестись в последипломному обучению.
В любом случае вы спрашиваете
- А какая у вас специализация? В русле какого направления психотерапии вы работаете?
Attention!!!
Если после этого вам говорят
- 1й вариант -(солидно) Эклектическая психотерапия. Я прошел много
тренингов и много направлений (по секрету, такого направления в природе
не существует, так отвечают недоучки)
2й вариант – (с возмущением) А какое это имеет значение? У вас есть проблема или нет?!
3й вариант – (с возмущением) Вы что МНЕ не доверяете (другой – «умный» вариант – С чем связаны ваши вопросы?)?
4й вариант – психотерапевт извергает наукообразную хрень, из которой вы
обязательно должны понять, что это очень умный психотерапеУт –
то вы мило прощаетесь и продолжаете поиск нормального специалиста. Если вы решили остаться и попробовать, то ЭТО ВЫ РЕШИЛИ ОСТАТЬСЯ И ПОПРОБОВАТЬ, и неча на зеркало пенять, коли так.
Если же, психотерапевт спокойно ответил вам на ваши вопросы и ответы вас устроили, тогда вы продолжаете
- Скажите, пожалуйста, сколько времени вы посвятили обучению в области
…. (гештальт-терапии, психоанализа, роджерианской терапии,
экзистенциального анализа…и тп) в специальной программе (Вы обучались в
долговременной программе? Да).
- как ответ вам подойдет – от 3х лет и выше.
- Проходили ли вы личную терапию?
- вам подойдет ответ – ДА и сколько часов (не менее 40). Если
психотерапевт рассказал вам, что ему личная терапия не нужна (мотивы
такой ненужности вам фиолетовы), бегите от него быстрее к другому.
- Есть ли у вас супервизор (коллега, помогающий разбираться с трудными случаями)
- вам подойдет ответ – ДА.
Следующий ваш вопрос
- Расскажите о том, как помогает психотерапия.
У психотерапевта (пока еще не вашего) есть пять минут, чтобы вменяемо
рассказать вам, что такое его терапия и ответить на ваши вопросы.
ПОСЛЕ ЭТОГО вы смотрите на психотерапевта оценивая, нравится ли он(а)
вам хотя бы немного как человек? Это важно, чтобы нравился, не ищите
себе приключений на свою з. Так бывает, если психотерапевт с первого
взгляда не понравился, а вы все равно начинате убеждать себя с ним
работать (в качестве психотерапевта мне нужен мужчина (женщина), его мне
посоветовал N, а он понимает, этот психотерапевт уже помог NN, поможет и
мне и т.п.). Доверяйте своему первому интуитивному ощущению.
Это ваша минимальная задача на первую встречу. Если она реализована, а
результатами встречи вы все равно недовольны, еще раз перечитайте п.1-5 и
уже найдите свой вариант. Если же психотерапевт сам пытается
реализовать пункты 1-5 (выписывает таблетки, сочувствует в том, как вам
не повезло с близкими, дает вам умный совет, ВСЕ ВАМ ПРО ВАС
РАССКАЗЫВАЕТ, говорит умное, но непонятное бла-бла-бла), то это не
психотерапевт, он просто так себя называет. И нечего возмущаться, что вы с первого раза не попали в десятку. Может вы вообще в нее никогда и не попадали.
Если вы мне скажете, что вы сделали все так, как я написала, и нашли плохого психотерапевта-маньяка, то я вам не поверю.
Да… и вспомните о знакомых вам дураках в своей собственной профессии… чтобы быть поближе к реальности.»