НЕ МОГУ НОРМАЛЬНО ЧИТАТЬ...

Здравствуйте!
Не знаю, куда и к кому обратиться со своей проблемой.
Мне 23 года. Росла и развивалась без особенностей. Всегда отличалась хорошей памятью и быстрым чтением. Но 6 лет назад появились трудности с чтением, которые заключаются в следующем: могу перечитывать одно предложение по несколько раз, потому как мне кажется, что я не уловила смысла или что-то пропустила, и мне «необходимо» снова эту строчку/и перечитать. Иногда пытаюсь придать предложению правильную интонацию (что меня тоже очень напрягает, потому что, как мне кажется, люди так не делают, это же любительское чтение, а не ораторское искусство), если ошибаюсь, опять-таки снова его перечитываю, подбираю другую интонацию (при этом читаю все про себя). Бывает, прочту пару страниц залпом, и вроде все отлично, только вот у меня появляется навязчивое желание перечитать их еще раз, хотя я прекрасно понимаю, что все запомнила, уловила и т.п. И я перечитываю... Если раньше, книгу в 200 страниц я за день-два могла прочитать, то сейчас это растягивается на месяцы. И из удовольствия это превратилось в мучение! Правда, не знаю почему, но это все касается только художественной литературы. Когда училась в институте, учебный материал и читала нормально, и запоминала все хорошо. Ничего не перечитывала по 20 раз. Как только беру в руки книгу «для себя» или журнал, все... Опять все тоже самое! С книгами на английском языке та же ситуация...
Я предполагаю, что моя проблема может быть связана со смертью моей бабушки... Это произошло как раз 6 лет назад. Но наверняка сказать не могу, поскольку не помню точно, началось это незадолго до или сразу после.
Пожалуйста, помогите мне, если это вообще возможно... Очень хочется читать с удовольствием и упоением, как раньше, а не насиловать себя! Буду очень признательна за ответ/совет! Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для того, чтобы пытаться решить Вашу проблему, вначале, необходимо тщательно разобраться в ней, выяснить ее суть и самое главное механизм возникновения, а также изучить особенности Вашей личности. Вполне возможно, что речь идет о проявлениях невротической природы. Поэтому, рекомендую обратиться на прием к врачу-психотерапевту и поработать с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ксения!Если это как то связано с невротическими реакциями на стресс, то вполне можно предположить, что нынешнее состояние вызвано нарушениями обменных (метаболических) процессов в головном мозгу. Достаточно часто, на практике, именно так и происходит, и страдает в первую очередь - память. Но эту проблему вполне можно решить, если серьезно поставить перед собой такую цель. Возможности сегодняшней фармакологической науки таковы, что "подпитать" головной мозг необходимыми аминокислотами и метаболитами - не составит большого труда, а результаты будут заметны уже через1-2 недели от начала курса!Но, как Вы понимаете, прежде необходимо досконально разобраться в сути проблемы. И для этого, Вам лучше очно посетить консультацию квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта. Учитывая тот факт, что живете Вы в Москве, я бы рекомендовал Вам обратиться за такой помощью, в частном порядке, к замечательному доктору, который тоже консультирует на этом сайте - Смирнову Сергею Николаевичу!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Примечательное письмо. Ситуации, подобные описанной Ксенией в своем сообщении, действительно, иногда встречаются в психотерапевтической практике.
Это когда у людей, привыкших много и с удовольствием читать, вдруг происходит потеря удовольствия от самого процесса чтения. Вокруг чтения возникает кристаллизация невротических симптомов, появляются навязчивости, "пробуксовки". Человек пытается со всем этим справиться с помощью воли и самопринуждения, но получается только хуже.
Что делать? Сделать паузу - вдруг все наладится само собой. Съездить на недельку отдохнуть. Можно и обратиться к психотерапевту.