КАК ЖИТЬ С МУЖЕМ-ТИХИМ АЛКОГОЛИКОМ

Здравствуйте,мы живем с мужем 30 лет.Дружили с 9 класса,проводила в армию,поженились.Он воспитывался в обеспеченной семье,все доставалось легко.Ребенок родился когда нам исполнилось 40 лет, карьеру не построил,амбиций много друзей нет и стал уходить в себя выпивая каждый день.У нас растет замечательный сын 11 лет,которому нужен отец,общение. Папа приходя домой,с обеда,выпивает кушает спит,зачем смотрит вечером телевизор выпивает и ложится спать.И так уже несколько лет.Ничего не радует, ни стремится заработать.Я с ним разговариваю,убеждаю искать вместе выход из создавшегося положения- нет для него это не проблема.Я ужасно страдаю,как его спасти или как научиться с этим жить
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нужно найти мотивы для того, чтобы он согласился принять помощь от специалиста. Вы лучше знаете его особенности. Найдите точки, которые позволят ему начать меняться!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина!
Как спасти человека, если он не видит никаких проблем и не желает идти к наркологу?! Без его желания не получится.
Я бы посоветовал обратить внимание на представленную Вами дилемму "как спасти - как научиться с этим жить". На мой взгляд, решение описанной Вами проблемы не сводится к выбору "спасение-смирение".
Такое видение - отражение Вашей зависимости (созависимости) от мужа. Вы ставите свою жизнь в зависимость от его жизненной пассивности и пагубного пристрастия.
А, ведь, у Вас есть свои желания, стремления, представления о том, как Вы хотите жить, в какой обстановке должен расти Ваш сын. И Вы вправе настаивать на том, чтобы семейное пространство было здоровым.
Да, это вызовет обострение отношений с мужем, а если Он останется глух к Вашим доводам, то и семейная жизнь может оказаться под вопросом. Только, что лучше: притворный семейный мир с постепенным угасанием интересов к жизни или готовность побороться за свое счастье?
Марина, трудно отвечать заочно. Останутся вопросы - сходите к психологу очно на прием.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Не секрет. что больной алкоголизмом человек, никогда не признает себя алкоголиком. Он будет стоять на своём до последнего. Лишь ничтожная часть алкоголиков, приходят за помощью сами. Большинство же, соглашаются пойти к наркологу только после непрекращающихся просьб или давления со стороны родных и знакомых. Поэтому ваша главная задача, Марина, убедить мужа пойти на прием к наркологу или хотя бы проконсультироваться с ним.
Поговорите с мужем, проанализируйте его пьянство, и то, как он изменился в последнее время.
Нужно, чтобы он сам понял, что так больше жить нельзя - мучить Вас и сына.
И будет лучше, если Вы пойдете на прием к врачу вместе, чтобы быть рядом с мужем, поддержать, помочь. А уж врач - нарколог сделает все остальное, квалифицированно и доступно объяснит вашему мужу, в чем состоит суть лечения!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нужен серьезный разговор с мужем. Вероятно, что ему будет проще согласиться на семейную психотерапию, нежели на лечение у нарколога. Пусть будет так, но в этом случае желательно, чтобы семейный психотерапевт был врачом-психиатром.
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемая Марина!
Попробуйте поговорить с мужем о том, что Вас в нём беспокоит. Если любит!, поймёт и во всём пойдёт навстречу. Если Вы, на семейном совете решите, что ему нужно поменять работу (даже с временной потерей в зарплате), помогите ему в этом. ВАм необходимо вернуть ослабевшее (а может и утраченное) чувство дружбы и взаимопомощи. Если поймёте, что для этого нужна консультация (или лечение) у специалиста, значит стоит пойти на это.
С уважением
Галанин И.В.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Думаю, что первичная проблема не в алкоголе. Нужна очная консультация врача-психиатра.
У меня есть предположение о наличии вялотекущего эндогенного психического расстройства.