КАКИЕ ЛЬГОТЫ ДЕЙСТВУЮТ ПО СЕЙ ДЕНЬ?

Инвалидам II группы предоставляется:
1. освобождение на 50% от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, причем по всем видам нотариальных действий, за исключением удостоверения сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества и автомототранспортных средств (документ 8, пункт 5, статья 5);
2. освобождение от уплаты налогов на жилые дома и транспортные средства, переходящие к ним в порядке наследования (документ 9, статья 4);
3. освобождение от уплаты налога в отношении легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также в отношении легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке (документ 28, статья 358);
1. освобождение от уплаты налогов на имущество физических лиц (строения, помещения, сооружения) (документ 10, пункт 1, статья 4);
2. освобождение от уплаты земельного налога (документ 11, статья 12);
3. освобождение от платежей за пользование лесным фондом на территории Самарской области для собственных нужд (документ 23, статья 35);
4. освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью (документ 24, пункт 2, приложение №6);
5. освобождение от уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру (документ 24, пункт 2, приложение №6);
6. бесплатное получение лекарств по рецептам врачей (для неработающих инвалидов) и 50% скидка при приобретении лекарств (для работающих инвалидов) (документ 18 и документ 20, приложение №2);
7. оказание квалифицированной медицинской помощи бесплатно или на льготных условиях в стационаре и амбулаторно (документ 4, статья 13);
8. право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях (документ 4, статья 29);
9. бесплатное обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями (документ 4, статья 28);
10. 50% скидка за пользование телефоном и радиоточкой (документ 4, статья 28);
11. 50% скидка по оплате жилья (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. В Самаре льгота по оплате жилья в пределах социальной нормы и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления распространяется и на совместно проживающих с ними лиц (только для инвалидов по зрению 1 и 2 группы) (документ 4, статья 17 и документ 27);
12. право на жилую дополнительную площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденных Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Жилая дополнительная площадь, занимаемая инвалидом, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере (документ 4, статья 17);
13. сохранение в течение шести месяцев за инвалидом жилого помещения в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда при помещении его в стационарное учреждение социального обслуживания (документ 4, статья 17);
14. первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (документ 4, статья17);
15. право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси (документ 4, статья 30);
16. право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно. Указанная льгота не распространяется на лицо, сопровождающее инвалида II группы (документ 4, статья 30);
17. 50% скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года (документ 4, статья 30);
18. предоставление бесплатно автомобиля (на территории Самарской области - автомобиля «Ока») при соответствующих медицинских показаниях (документ 4, статья 30);
19. зачет при покупке автомобиля другой марки, исходя из стоимости мотоколяски, причем при приобретении инвалидами от трудового увечья, детства, общего заболевания любой модели автомобиля, кроме базового, взамен полагающейся бесплатно мотоколяски считать зачетной сумму, равную 60 процентов стоимости базового автомобиля марки «Ока» на день приобретения инвалидами транспортного средства (документ 26, пункт 1);
20. ежегодная денежная компенсация транспортных расходов, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, полученных бесплатно или на льготных условиях (документ 4, статья 30);
21. бесплатное обеспечение вело - и кресло-колясками (документ 19, пункт 14);
22. ежегодная денежная компенсация транспортных расходов инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания для бесплатного получения транспортного средства, но не получивших его, а также отказавшимся от получения автотранспортного средства (документ 4, статья 30);
23. освобождение от арендной платы за землю и помещения для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании (документ 4, статья 15);
24. создание необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками (документ 2, статья 23);
25. установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (документ 2, статья 92);
26. предоставление ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней (документ 2, статья23);
27. предоставление на основании письменного заявления работающего инвалида отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году (документ 2, статья 128);
28. привлечение к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время лишь с согласия инвалида и при условии, если такие работы не запрещены ему медицинскими рекомендациями (документ 2, статья 96, 99, 113)
29. приём вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, если по заключению МСЭ обучение в данных учреждениях не противопоказано (документ 12, статья 16 и документ 14, статья 14);
30. освобождение народного заседателя от исполнения обязанностей судьи по конкретному делу на основании письменного заявления инвалида (документ 15, статья 8);
31. освобождение от отбывания наказания (документ 3, статья 172)
32. освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, Фонд обязательного медицинского страхования (для инвалидов, занимающихся предпринимательской деятельностью и получающих пенсии по инвалидности) (документ 16, статья 6, п. «в»);
33. предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей на каждый месяц налогового периода при уплате налога на доходы физических лиц (документ28, статья 218);
34. гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакциональных осложнений, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 1000 рублей (документ 29, статья 20);
35. получение денежной компенсации в размере 50% от уплаченной страховой суммы по договору обязательного страхования гражданской ответственности на автотранспортные средства, полученные в установленном законом порядке через органы социальной защиты населения (документ 30, статья 17);
36. право в установленном законом порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости в случае потери возможности работать по профессии, специальности в случае инвалидности (документ 12, статья 50);
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Алексей, здравствуйте!
Отменились следующие льготы, предусмотренные законом РФ №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ":
1) обеспечение инвалидов автотранспортными средствами по медицинским показаниям;
2) освобождение от арендной платы за землю и помещения для хранения средств передвижения, имеющихся в личном пользовании;
3) ежегодная денежная компенсация транспортных расходов инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания для бесплатного получения транспортного средства, но не получившим его, а также отказавшимся от получения автотранспортного средства;
4) ежегодная денежная компенсация расходов, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, полученных бесплатно или на льготных условиях;
5) право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения;
6) право бесплатного проезда к месту лечения и обратно;
7) 50%-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта;
8) бесплатное или льготное обеспечение лекарственными средствами;
9) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
10) санаторно-курортное лечение;
11) 50% скидка за пользование телефоном и радиоточкой;
12) Дети-инвалиды, а также инвалиды 2-й группы смогут поступать вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний только в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эти вопросы нужно выяснять в органах соц.обеспечения. У них есть для этого все необходимые документы.