ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА

Маме 62 года,живет одна,после развода 10 лет назад очнь тяжело перенесла долго принимала антидепрессанты.Последний год после разрыва 6-летних отношений с мужчиной и смерти мамы постоянно принимает афобазол,снотворные т.к проблемы со сном.Беспокоит ее постоянное самобичевание по поводу неудачи в личной жизни,называет себя неудачницей.В связи с ее одиночеством стала больше времени с ней разговаривать,но постоянно слышу ревность к моим хорошим отношения к свекрови.Называет меня предательницей(безпочвенно)видит скрытый подткст в моих мыслях,действиях.Постоянно говорит лучше мне умереть,чтоб не видеть мои отношения со свекровью,хотя реально я с ней совсем редко общаюсь.
ВОПРОС:Стоит ли бить тревогу в связи с ее высказываниями по поводу смерти, или это желание привлечь к себе внимание.Пыталась с ней поговорить, вижу что у нее нет критики к своему поведению,может это побочный эффект принимаемых ей препартов.Сама она говорит что старается на пить феназепам на ночь,иногда забывает афобазол.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Конечно стоит бить тревогу! Вашу маму должен осмотреть специалист: врач-психотерапевт или психиатр. Он разберется в степени выраженности проблемы, подберет и проведет необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда!
Подобное "самобичевание", ложная критика в свой адрес, и утверждения о своей "некчемности", далеко не редкость у людей, привыкших быть на виду, так сказать в эпицентре событий.
Раньше, когда они были в центре внимания, они не уделяли себе столько внимания, предпочитая чтобы это делали другие.
Сегодня же, когда ситуация радикальным образом изменилась. они просто не знают какую тактику и модель поведения выбрать, чтобы все было "как всегда".
Отсюда и эта ревность к свекрови, да и все остальное...
Скорее речь нужно вести не о психических, а о психологических проблемах женщины, на старость лет 0 оставшейся одинокой..!
Ничего кроме жалости, такие люди не вызывают. И мы должны быть к ним более внимательны.
Просто Вашей маме нужно чуть чуть больше заботы и внимания с Вашей стороны. Именно этого она и ждет от Вас..!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Трудно сказать, каков уровень психических расстройств Вашей мамы. Постарайтесь организовать для нее осмотр врачом-психиатром.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, "тревога" нужна. Следует коррекция лечения, и прежде всего - отмена феназепама. Её должен осмотреть врач-психиатр. Думаю, что потребуется госпитализация, т.к. проблема с зависимостью от феназепама + навязчивые идеи и иные "опции", сейчас говорят об этой необходимости.