ОБЪЯСНИТЕ

добрый день!Объясните пожалуйста что означает статья 5а в военном билете.Диагноз поставили в 1989 при призыве в армию.Я не косил как другие.при рождении была родовая травма черепа и с 4 лет поставили на учёт в ПНД. в детстве беспокоили бессоница,тревожность и мнительность.Периодически лечили разными препаратами и как сейчас помню ставили диагноз астенический синдром,последствия ЧМТ. Закончил университет,учился в аспирантуре..не обращался в ПНД 20 лет,проблемы со здоровьем всегда решал с невропатологом,диагноз ВСД по смешанному типу..О ПНД даже и слышать не хотел так как где бы не устраивался до университете на работу постоянно требовали справку оттуда..И всё бы хорошо,забыл бы как кошмарный сон ,да в 39 сдавал на права и снова потребовали справку из ПНД.справку там дали что годен..еле карточку нашли в архиве..Скажите мне обязательно надо переосвидетельствование или я могу снять статью без ВКК??
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Статья 5. Психические расстройства при органических заболеваниях головного мозга:
а) при резко выраженных, стойких психических нарушениях.
б) при умеренно выраженных психических нарушениях.
По поводу снятия диагноза Вам следует обратиться в ПНД по месту регистрации. Диагнозы без ВКК - не снимаются.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Олег!
"Сами" вы снять диагноз не сможете, у вас вряд ли возникнут какие-либо проблемы, но подобные вопросы ставятся перед специально уполномоченным органом ПНД - ВКК.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Я не думаю, что в Вашем случае могут возникнуть проблемы при снятии диагноза. Но без ВКК не обойтись.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По Постановлению Правительства РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" Статья 5а, в расписании болезней используемых военкоматом, звучит следующим образом - "Болезнь вызванная вирусом иммунодифицита человека; а) - Больные ВИЧ-инфекцией.
Отсюда - задайте вопрос иммунологу.
Артур Евгеньевич Спиглазов. Судебно-психиатрический эксперт, психиатр
В соответствии с действовашим на момент установления Вам диагноза законодательством согласно Расписания болезней, утвержденного Приказом Минобороны СССР от 09.09.1987г. №260 статья 5"А" отлично откомментирована Соболем Андреем Аркадьевичем
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вам необходимо переосвидетельствование.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Олег!Сегодня, по прошествии такого промежутка времени, Вы с лихвой можете попытаться снять выставленный Вам ранее психиатрический диагноз, например "по продолжительной и стойкой ремиссии". Обратиться Вам необходимо не в военкомат (переосвидетельствование по его направлению уже давно отменено), а написав письменное заявление на имя главного врача территориального ПНД, с просьбой о повторном переосвидетельствовании в стационаре. Статья 5 Расписания Болезней (Приказ МО СССР №260 от 9.09.1987 г., это - психические расстройства при органических заболеваниях головного мозга. Пункт "а" - при резко выраженных, стойких психических нарушениях.