ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

В каком случае человека состоящем на учете в ПНД с группой инвалидности по психоВТЭКу могут насильно забрать в психушку по заявлению родственников?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Павел.По заявлению родственников в психиатрический стационар - не забирают.Принудительная госпитализация согласно закона номер 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года - осуществляется только по решению суда, в случаях, когда человек может быть опасен для себя и окружающих.А что случилось?.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Павел!Положения частей первой и второй статьи 303 во взаимосвязи с положениями частей первой и второй статьи 32, части третьей статьи 33, части первой статьи 34 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и статьей 133, части первой статьи 263 и части первой статьи 304 ГПК Российской Федерации, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не допускают принудительную госпитализацию лица в психиатрический стационар на срок свыше 48 часов без судебного решения (Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 544-О-П). Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ - Статья 302. Подача заявления о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством: 1. Заявление представителя психиатрического стационара о принудительной госпитализации или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, подается в суд по месту нахождения психиатрического стационара, в который помещен гражданин. 2. К заявлению, в котором должны быть указаны предусмотренные федеральным законом основания для принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, в психиатрический стационар прилагается мотивированное заключение комиссии врачей-психиатров о необходимости пребывания гражданина в психиатрическом стационаре.
Алгоритм действий в случае явной необходимости:Родственники или члены семьи страдающего психическим расстройством человека, обращаются к участковому врачу-психиатру. Тот, на основании личных и письменных заявлений граждан, обращается с таким же письменным заявлением - в Судебную инстанцию, в котором просит санкционировать психиатрическое освидетельствование гражданина. Вот образец Заявления: Заявление о принудительном психиатрическом освидетельствовании. (Образец) В (наименование) районный (городской) суд
заявитель: врач-психиатр фамилия, имя, отчество,
индекс и полный адрес,
контактный телефон
заинтересованные лица: фамилия, имя, отчество,
число/месяц/год, место рождения,
психоневрологический диспансер
индекс и полный адрес. Заявление о принудительном психиатрическом освидетельствовании
фамилия, имя, отчество, число/месяц/года рождения, зарегистрированный по адресу: полный адрес, проживает один (проживает с семьей - указывается степень родства). По письменному (устному) заявлению родственников (соседей или др.) фамилия, имя, отчество совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает его неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности (или наносит существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи). (Излагаются дополнительные обстоятельства по усмотрению заявителя). На основании изложенного, в соответствии со ст. 306 ГПК РФ
прошу: Разрешить принудительное психиатрическое освидетельствование фамилия, имя, отчество, число/месяц/года рождения, зарегистрированного по адресу: полный адрес.
Приложение: копии заявления по числу лиц, участвующих в деле; справка из психоневрологического диспансера; мотивированное заключение врача-психиатра о необходимости психиатрического освидетельствования. Дата Печать Подпись
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите здесь: http://pobedi-problemu.ru/demo16/
Принудительные меры применяются в соответствии со статьей 13 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".