ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Добрый день.
Помогите, пож, советом. Моему брату 32 года. Он был недоношен, родился 6-месячным и я предполагаю, что именно это сказалось на его умственном развитии. Мама его очень жалела в детстве и не ставила его на учет к психиатру, так как боялась, что это будет клеймом и скажется на его жизни. В подростковом возрасте тоже была попытка его поставить на учет, но он заливался такими горючими слезами, что опять его пожалели и не повезли в больницу. В итоге прошло 30 лет, он деградирует с каждым годом, не работает и никогда не работал, мы с мамой его содержим. Всех винит (родителей, сестру, брата), причем нам не понятно, в чем именно мы виноваты. Но из обрывков речи мы поняли, что все ему обязаны - устроить на престижную работу, купить машину, квартиру и т.д., а что такой возможности у родителей нет - он не понимает. Друзей и знакомых нет, девушки тем более, сидит целыми днями дома, играет в приставку и только по вечерам выходит погулять. Все бы ничего, но он агрессивный и нас постоянно изводит - разговаривает мало и невнятно, мычит (хотя проблем с речью в принципе я не вижу, с посторонними может говорить нормально), лицо постоянно злобно сморщено (даже во сне), стонет, стучит по стене, портит вещи, рвет одежду, в том числе и на себе, лежит со спицей у шеи и постоянно нашептывает что-то типа того, как он всех ненавидит, что убьет всех и себя и т.д. Как-то раз убил кошку, бросил ее об пол за то, что не хотела сидеть у него на руках и сломал ей позвоночник. Говорит, что нечаянно.
Я понимаю, что многолетнее сидение дома любого с ума сведет, но что нам дальше делать - я не знаю. Много раз заводили с ним разговор о том, что нужно пойти к врачу, оформить инвалидность, но он не считает, что с ним что-то не так и категорически отказывается, приходит в ярость, после этого у него портится надолго настроение и он еще больше нас изводит. Лет 10 назад он порезал вены себе на руках и молча передо мной ходил, пока я не заметила и не отвезла его к врачу. Может быть, надо было тогда сказать врачу, что это попытка самоубийства, но я была маленькая и старалась скрыть это, поэтому в травмпункте сочинила какую-то неправдоподобную ситуацию. Больше попыток не было, но разговоры про самоубийство бывают регулярно. Кстати, после этого он сам напугался и сказал мне, что не хотел так глубоко. То есть он нами манипулирует.
Мама уже на пенсии, но еще работает. Это не будет продолжаться вечно, особенно учитывая, что она постоянно в стрессе из-за сына. Если с ней что-то случится, то я не смогу до конца жизни его содержать. Мы не миллионеры и даже не средний класс, живем от зарплаты до зарплаты. Мне его бесконечно жалко, потому что он не виноват в том, что он такой, он тоже хочет жить полной жизнью, но волей судьбы его возможности были ограничены. Но как-то решать этот вопрос уже давно нужно, потому что совершенно понятно, что ничего не изменится, если только в худшую сторону. Только мы боимся, что он нас убьет или искалечит. Даже если мы вызовем врача на дом, то врач потом уедет, а мы-то останемся и неизвестно, что будет. Гарантий, что его госпитализируют, нет, я вообще, если честно, не уверена, признают ли его больным, ведь он же не видит зеленых человечков и не слышит голоса из преисподней и т.д. Никаких документальных подтверждений отклонений нет. А добровольно он никогда не ляжет, это не подлежит сомнению, так как за спиной годы уговоров. Как нам поступить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Инна!
Вот вам полный алгоритм действий, для недобровольной госпитализации в ПНД:
Родственники или соседи, сотрудники ТСЖ или управляющей компании - пишут письменное заявление - на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести недобровольную госпитализацию (или для начала - недобровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд. Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится). Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психиатрическую бригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного. Тогда можно сразу вызывать скорую психиатрическую помощь. Но не факт, что непременно госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь. Лучше всего - идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной возьмет и обжалует действия врачей и родственников через суд!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна! Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать его осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам или Вашей маме (в зависимости от тго, с кем он живёт) нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашего брата (сына). Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте, Инна! Да почему же Вы сомневаетесь, что его госпитализируют? Он угрожает суицидом, он лежит со спицей у шеи, разговаривая с кем-то (может и с голосами из преисподней), он абсолютно десоциализирован, он агрессивен к Вам и высказывает нелепые обвинения. Его по закону обязаны госпитализировать. И Вам надо заниматься этим как можно скорее! Варианта два - вызов скорой помощи или заявление в ПНД. Если есть текущая агрессия или суицидальные заявления - лучше вызывайте скорую.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Перестаньте жалеть родственника, навалитесь на него все вместе и ведите к психиатру ПНД. Мужчина не работает, не имеет семьи, ведет себя неадекватно. Он вполне может претендовать на инвалидность и медикаментозное лечение.