НАСКОЛЬКО ВЕРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА И ТРЕВОЖНОГО СОСТОЯНИЯ.

Доброго времени суток!Мне 29 лет,с 14 лет ставили неврозоподобное состояние. В 17 лет проходила психотерапию и с 18 жида более-менее полноценной жизнью.В августе после череды больших стрессов произошло возвращение симптомов:страх,дрожь в теле,боязнь потерять сознание. Лечение назначили следующее:велаксин 75 мг 1/2 2 раза в день и флюанксол.Причём сказали,что АД будут отменять и оставят на нейролептике и что пить мне его надо будет в среднем 1,5-2 года.Я принимаю терапию около 5 дней и очень плохо себя чувствую:тревожность увеличилась,пропал аппетит,сонливость тяжёлая,ухудшилось зрение.Врач на жалобы сказал,что из-за этих побочек отменять препарат не будет. Вопрос хочу задать насчёт препаратов.Ваше мнение и насколько оправдано при неврозах и ПА применять нейролептики?Спасибо
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревога, панические атаки (вегетативная дисфункция) и неврозоподобная симптоматика может присутствовать при различных психических состояниях. для точного определения состояния существует полная патопсихическая диагностика, которая полностью определяет и индивидуальные параметры развития организма и выявляет истинную причину, по которой проявляются указанные симптомы.
В некоторых случаях применение нейролептиков может быть оправданным.
Но, медикаментозная терапия, как монотерапия, не может самостоятельно решить психические проблемы человека. Только в адекватном сочетании индивидуально подобранной медикаментозной терапии и психотерапии, с выполнением всех рекомендаций врача психиатра-психотерапевта (врача-психотерапевта) достигается желаемый эффект в лечении.
В первый период начала лечения могут наблюдаться так называемые "побочные эффекты" при применении медикаментов, это оправдано тем, что организм начинает "перестраиваться" под влиянием лекарственного препарата, болезнь не хочет "уступать свои права" на психику, сопротивляется. Обычно, в течение 7-10 дней, максимум через 2 недели, эти неприятные ощущения уходят, если лекарственная терапия назначена верно. Если они не проходят, то врач должен поменять терапию, подобрать медикаменты более точно. К сожалению не всегда врачу удается подобрать оптимальную терапию с первого раза. Именно поэтому пациент в первое время должен более плотно общаться с врачом и приходить к нему на консультацию и психотерапию в первые 1-2 не реже чем 3 раза в неделю. Далее - уже на усмотрение врача и по состоянию пациента, то, что называется "по необходимости".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Считаю, что основным методом решения проблемы тревожного расстройства, проявления которого Вы описываете, является психотерапия. Она должна изменить вас и Ваше отношения к тревоге и страхам. Медикаменты играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе врача! Конкретные назначения заочно не комментируются.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия, при таких состояниях, включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства).
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Так что, Юлия, постарайтесь поскорее посетить врача - психотерапевта!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юлия.При неврозах могут быть назначены нейролептики, если есть сопутствующие заболевания или синдромы.